Лента новостей
В рейтинге самых высокооплачиваемых киноактеров Forbes сменился лидер Общество, 20:56 Utair написала в ФАС жалобу на Росавиацию из-за маршрутов «Трансаэро» Общество, 20:55 Российские летчики показали новую фигуру высшего пилотажа «Пропеллер» Общество, 20:39 Джонсон счел преждевременным возвращение России в G7 Политика, 20:38 Путин заявил о необходимости восстановления отношений России с ЕС Политика, 20:33 Трамп назвал себя избранным и пообещал заключить сделку с Китаем Политика, 20:30 Путин фразой «Россия не рвется» ответил на ситуацию с Советом Европы Политика, 20:12 Центровой сборной России по баскетболу Боломбой пропустит ЧМ из-за травмы Спорт, 20:11 Путин заявил о завершении работ на финском участке «Северного потока-2» Политика, 20:06 Власти Москвы пообещали увеличить доплаты к пенсиям для жителей города Общество, 19:50 «Ростову» запретили регистрировать новичков из-за долгов перед Бердыевым Спорт, 19:48 Заблокированный в шахте рабочий в Свердловской области погиб Общество, 19:37 В Россию ввезут 10 тыс. упаковок иностранных лекарств для детей Общество, 19:28 Путин заявил о разочаровании ракетными испытаниями США Политика, 19:23
Экономика ,  
0 
Минпромторг отказался запрещать эксплуатацию старых автомобилей
С такой идеей выступал комитет по промышленности Госдумы, который разработал рекомендации для решения экологических проблем автотранспорта. В Минпромторге считают, что вывод старых машин нужно обеспечивать экономическими мерами
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Минпромторг считает, что запрещать использовать автомобили, которые достигли «предельных» сроков эксплуатации, для решения экологических проблем нельзя. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

Вывод старой техники из оборота, уверены там, должен обеспечиваться экономическими мерами: в частности, надо стимулировать владельцев покупать новые, экологически чистые машины.

Общество
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию машин «предельного» возраста

В ведомстве отметили, что правительство уже реализовывает целый ряд мер господдержки обновления транспорта, например программы льготного автокредитования и автолизинга, стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт.

«Программы стимулирования закупок газомоторного и электрического транспорта, реализуемые Минпромторгом, как раз направлены на решение такой важной задачи, как обновление городского пассажирского и коммунального транспорта крупных мегаполисов, где проблемы загрязнения воздуха, как мы знаем, сейчас стоят очень остро», — добавили там.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК отметил, что понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно.

«Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — сказал он.

По словам Похмелкина, более верным подходом являлось бы стимулирование позитивными методами избавления от старых автомобилей.

«Должен быть «бархатный» подход к этому вопросу. В России было несколько программ утилизации, когда водителю, сдававшему старый автомобиль, предоставлялись скидки на приобретение нового, и они успешно работали. Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — считает автоэксперт.

Похмелкин пояснил, что для коммерческого транспорта «определенные требования» должны быть заложены, но, по его мнению, это больно ударит по бизнесу.

«Транспортные издержки находятся в любом товаре и услуге. Такая попытка регулирования повлечет рост цен, инфляцию, и многие организации могут просто свернуть свою деятельность, и будет дыра на рынке. Программа с экологией есть, но решать ее нужно так, чтобы не пострадали права граждан и не был нанесен удар экономике», — добавил он.

С предложением ввести запрет на использование старых автомобилей ранее выступил думский комитет по промышленности по итогам круглого стола, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта. 

«Это правильная инициатива с точки зрения безопасности. Но для ее реализации необходимо решить ряд важных вопросов: обозначить предельный срок эксплуатации, которого сейчас нет у производителей, учесть социальную ответственность в законе — как будет поддерживаться государством сдача автомобиля в утиль для замены на новый автомобиль», — передал РБК через пресс-службу директор филиала «Авилон. Hyundai» Дмитрий Макарычев. «Если нагрузка целиком ляжет на последнего собственника, то владельцы старых автомобилей воспримут это негативно, так как в таком случае они лишатся своей собственности», — предупреждает он.