Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Пентагоне сообщили о передаче Данией Украине противокорабельных ракет Политика, 21:37
Четырехкратного чемпиона «Формулы-1» обокрали в Испании Спорт, 21:15
Бывший «Русский дом» в Давосе заняли под выставку украинских фотографов Политика, 21:09
В Госдуме заявили о скором рассмотрении вопроса о лишении Рашкина мандата Политика, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:07
Didi уйдет с Нью-Йоркской фондовой биржи, потеряв 90% капитализации Инвестиции, 21:05
Роскомнадзор составил протоколы о «фейках» на The New Times и Альбац Технологии и медиа, 20:57
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:46
«Арсеналу» после вылета из Премьер-лиги отказали в выдаче лицензии Спорт, 20:45
Первое азиатское турне Байдена ознаменовалось выпадами в адрес Китая Политика, 20:40
Новый внедорожник Mercedes будет разворачиваться на месте как танк: видео Авто, 20:33
Клуб Рыболовлева получит €35 млн после продления контракта Мбаппе с ПСЖ Спорт, 20:24
Владимир Литвиненко передал почти всю долю в «ФосАгро» жене Бизнес, 20:09
Москва возьмет шефство над Донецком и Луганском Политика, 20:04
Экономика ,  
0 

Минпромторг отказался запрещать эксплуатацию старых автомобилей

С такой идеей выступал комитет по промышленности Госдумы, который разработал рекомендации для решения экологических проблем автотранспорта. В Минпромторге считают, что вывод старых машин нужно обеспечивать экономическими мерами
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Минпромторг считает, что запрещать использовать автомобили, которые достигли «предельных» сроков эксплуатации, для решения экологических проблем нельзя. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

Вывод старой техники из оборота, уверены там, должен обеспечиваться экономическими мерами: в частности, надо стимулировать владельцев покупать новые, экологически чистые машины.

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию машин «предельного» возраста
Общество
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

В ведомстве отметили, что правительство уже реализовывает целый ряд мер господдержки обновления транспорта, например программы льготного автокредитования и автолизинга, стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт.

«Программы стимулирования закупок газомоторного и электрического транспорта, реализуемые Минпромторгом, как раз направлены на решение такой важной задачи, как обновление городского пассажирского и коммунального транспорта крупных мегаполисов, где проблемы загрязнения воздуха, как мы знаем, сейчас стоят очень остро», — добавили там.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК отметил, что понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно.

«Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — сказал он.

Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Shutterstock Чекиньтесь в другом месте: что стало с соцсетью-хитом Foursquare
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Фото: Christian Charisius / Reuters Не все деньги должны работать: как создать в компании резервный фонд
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Руками клиента: обзор ИТ-решений для удаленной сервисной поддержки
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать

По словам Похмелкина, более верным подходом являлось бы стимулирование позитивными методами избавления от старых автомобилей.

«Должен быть «бархатный» подход к этому вопросу. В России было несколько программ утилизации, когда водителю, сдававшему старый автомобиль, предоставлялись скидки на приобретение нового, и они успешно работали. Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — считает автоэксперт.

Похмелкин пояснил, что для коммерческого транспорта «определенные требования» должны быть заложены, но, по его мнению, это больно ударит по бизнесу.

«Транспортные издержки находятся в любом товаре и услуге. Такая попытка регулирования повлечет рост цен, инфляцию, и многие организации могут просто свернуть свою деятельность, и будет дыра на рынке. Программа с экологией есть, но решать ее нужно так, чтобы не пострадали права граждан и не был нанесен удар экономике», — добавил он.

С предложением ввести запрет на использование старых автомобилей ранее выступил думский комитет по промышленности по итогам круглого стола, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта. 

«Это правильная инициатива с точки зрения безопасности. Но для ее реализации необходимо решить ряд важных вопросов: обозначить предельный срок эксплуатации, которого сейчас нет у производителей, учесть социальную ответственность в законе — как будет поддерживаться государством сдача автомобиля в утиль для замены на новый автомобиль», — передал РБК через пресс-службу директор филиала «Авилон. Hyundai» Дмитрий Макарычев. «Если нагрузка целиком ляжет на последнего собственника, то владельцы старых автомобилей воспримут это негативно, так как в таком случае они лишатся своей собственности», — предупреждает он.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"