Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
WP узнала детали обысков ФБР в связанных с Дерипаской домах в США Общество, 22:04
«Манчестер Сити» нанес «Брюгге» первое поражение в Лиге чемпионов Спорт, 22:00
Предложение о нерабочей неделе. Самое актуальное о пандемии на 19 октября Общество, 21:57
Трамп заявил, что ему помешали остановить штурм Капитолия 6 января Политика, 21:54
Литва предложила ЕС закрыть небо для летающих в Минск авиакомпаний Политика, 21:46
Хоккейный ЦСКА обменял не забившего ни одного гола за сезон нападающего Спорт, 21:44
Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам книги и билеты в зоопарк Спорт, 21:29
МИД сообщил о российском гражданстве у задержанного представителя ЛНР Политика, 21:21
Индустриальный стандарт: почему разработчики Karuna перешли на Мас РБК и OCS Distribution, 21:15
В Goldman Sachs назвали рубль лучшей валютой на развивающихся рынках Инвестиции, 21:11
Лучший бомбардир АПЛ пропустил тренировку перед матчем со «Спартаком» Спорт, 21:02
В Ростовской области ужесточили коронавирусные ограничения Общество, 21:00
Больницы Марий Эл начали приостанавливать оказание плановой помощи Общество, 20:50
Семину вручат медаль на матче «Локомотива» в Лиге Европы Спорт, 20:45
Экономика ,  
0 

Еврокомиссия предложила к 2035 году перевести ЕС на «чистые» автомобили

Высший орган власти Евросоюза предложил ускорить избавление от бензиновых и дизельных машин в Европе как часть большого плана по переходу к «зеленой» экономике. К 2035 году все новые автомобили должны стать «чистыми»
Фото: Alex Kraus / Bloomberg
Фото: Alex Kraus / Bloomberg

Европейская комиссия обнародовала пакет предложений по сокращению вредных выбросов в атмосферу European Green Deal. Он, в частности, предусматривает переход на полностью «чистые», избавленные от выбросов углекислого газа, автомобили к 2035 году. Предложения опубликованы на сайте Еврокомиссии.

Video

План предусматривает новые цели по выбросам СО2 автомобилями. К 2025 году их планируется сократить на 15%, к 2030 году — на 55% (раньше было 37%), а к 2035 году автомобили в Европе вообще должны избавиться от вредных выбросов — сокращение на 100%.

Еврокомиссия также предложила развивать инфраструктуру для электромобилей, в частности сеть зарядных станций. В течение 10 лет за счет государственных и частных инвестиций планируется вложить в эту отрасль около € 50 млрд.

Данила Бочкарев «Зеленый» шум: почему декарбонизация энергетики в ЕС будет непростой
Мнение
Фото:Wolfgang Rattay / Reuters

Свести к нулю выбросы от автомобилей — это только небольшая часть большого плана по сокращению к 2030 году выбросов CO2 в Европейском союзе не менее чем на 55% по сравнению с уровнями 1990-х годов. Он предполагает сокращение выбросов во всех отраслях европейской экономики, включая производство электроэнергии, автомобильный и жилищный сектора, а также судоходство, авиацию и сельское хозяйство.

Ужесточение регулирования увеличит расходы европейских производителей, и для их защиты Еврокомиссия предлагает ввести трансграничный механизм углеродного регулирования — введение сборов с импортируемых в Евросоюз товаров в зависимости от их углеродного следа. На первом этапе, который должен начаться в 2023 году, дополнительные налоги введут на поставки стали, цемента, удобрений и алюминия.

К механизму торговли квотами на выброс СО2 планируется подключить новые отрасли. В частности, авиация и судоходство также подпадут под регулирование выбросов углекислого газа.

В марте 2020 года Минэкономразвития России подготовило стратегию долгосрочного развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. В документе говорилось, что Россия не может игнорировать климатическую повестку — это создает риски для устойчивого развития национальной экономики после 2040 года.

В базовом сценарии Россия снизит выбросы парниковых газов к 2050 году на 36% (от уровня 1990 года), до 2 млрд т эквивалента СО2. При этом накопленное снижение выбросов составит 80‒81 млрд т, или около 8% глобального углеродного бюджета (допустимое количество углекислого газа, которое может попасть в атмосферу и при этом не вызовет повышения температуры более чем на 2 градуса).

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"