Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
КГБ Белоруссии предъявил обвинение Бабарико Политика, 17:35 США ввели санкции против трех российских компаний Политика, 17:29 Кому нужны бульба-коины или как запускали Currency.com Крипто, 17:27 Новый старый Белый дом Политика, 17:26 Как научить ребенка заботиться о природе через практический опыт РБК и ДПиООС, 17:24 В ХК «Авангард» начали проверку о нападении тренера Кучерова на судью Спорт, 17:19 Путешествие в послезавтра: как пандемия изменила тревел-рынок Pro, 17:15 Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое Бизнес, 17:14 Bugatti посвятила 1500-сильный гиперкар летчикам-асам Авто, 17:06 Медведев предложил ввести компенсацию за ненормированный рабочий день Общество, 17:01 Эксперты назвали сроки появления в мире коллективного иммунитета от COVID Общество, 17:01 Nissan Qashqai — 2021: каким будет новый кроссовер Авто, 16:56 Экс-тренер «Зенита» Петржела предрек невыход клуба даже в Лигу Европы Спорт, 16:48 Захвативший детей в заложники в Петербурге мужчина сдался полиции Общество, 16:48
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Пандемия коронавируса ,  
0 

Бренд России за год подешевел на $130 млрд

Стоимость бренда «Россия» составила в 2020 году $828 млрд, он оказался по стоимости между брендами Нидерландов и Швейцарии. Национальный бренд России почти в 30 раз дешевле лидера — бренда «США»
Фото:Антон Денисов / РИА Новости
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг национальных брендов. В этом году Россия вновь заняла в нем 14-е место. По сравнению с прошлым годом бренд страны, по оценке компании, подешевел на 14%, до $828 млрд.

В 2019 году бренд «Россия» компания оценила в $960 млрд. Таким образом, за год стоимость бренда упала на $132 млрд.

  • Самым дорогим брендом вновь оказался бренд Соединенных Штатов. Его стоимость составила $23,73 трлн, упав на $4 трлн по сравнению с 2019 годом.
  • На втором месте — бренд Китая ($18,8 трлн).
  • На третьем месте — бренд Японии. Его аналитики оценили в $4,26 трлн. Благодаря тому что в Японии сумели относительно успешно справиться с эпидемией коронавируса, она смогла обогнать Германию, чей бренд консалтинговая компания оценила в $3,81 трлн. Стоимость бренда Японии за время пандемии упала на $271 млрд, Германии — на $1,04 трлн.
  • Пятерку самых дорогих брендов стран замыкает Великобритания. Ее бренд подешевел почти более чем на $500 млрд, но все еще оценивается в $3,31 трлн.

При оценке стоимости страны аналитики Brand Finance учитывали показатели ВВП, политического климата, объем инвестиций в капитал и так далее. Оценка ведется в пять этапов: вначале оценивается «сила» бренда (здесь оцениваются политические составляющие, уровень налогообложения, социальной стабильности и другие общие факторы). Далее определяется гипотетическая ставка роялти (платы за использование бренда), который определяется с учетом размера ВВП и прогноза по нему. На четвертом этапе вычисляется ставка дисконтирования (расчетная величина, которая позволяет оценить доходность будущих инвестиций) и уже в конце, с ее учетом, определяется стоимость бренда.

В десятку самых дорогих брендов также вошли Франция, Индия, Канада, Италия и Южная Корея. Россия расположилась на 14-м месте между Нидерландами и Швейцарией.

В Brand Finance отмечают, что за время пандемии топ-100 самых дорогих национальных брендов в совокупности подешевели на $13,1 трлн. Из топ-20 единственный подорожавший бренд — это «Ирландия», чья стоимость выросла на 11%, до $670 млрд. Ее цену поддержали хорошие показатели экспорта и потребительских расходов.

Из всех стран сильнее всего за год выросла стоимость бренда Вьетнама — на 29% (33-я строчка рейтинга). Главным аутсайдером по приросту цены бренда оказалась Аргентина — бренд латиноамериканской страны, столкнувшейся с экономическим кризисом, подешевел на 57% (45-е место).

Brand Finance назвала самые дорогие российские бренды 2019 года
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

В оценку бренда страны Brand Finance включает также «мягкую силу» страны — ее культурную привлекательность, способность создать привлекательный образ. В рейтинге «мягкой силы» Россия оказалась на десятом месте — ее положение не изменилось с 2019 года.