Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Авиакомпания Саудовской Аравии впервые совершила рейс с женским экипажем Общество, 23:56
Хорватский депутат Европарламента предложил ввести санкции против США Политика, 23:47
В МИД Норвегии ответили на призыв премьера Польши делиться доходами Политика, 23:30
Саудовская Аравия выразила надежду на соглашение ОПЕК+ с участием России Бизнес, 23:07
Рада повторно запретила символы Z и V после вето Зеленского Политика, 22:55
В Бельгии ввели 21-дневный карантин для заболевших обезьяньей оспой Общество, 22:46
Австрия заморозила активы россиян на €254 млн Политика, 22:26
В Тегеране застрелили офицера Корпуса стражей исламской революции Политика, 22:21
Почему генетические паспорта для собак помогут экологичному выгулу Партнерский проект, 22:02
В Иране сообщили о разоблачении сети израильской разведки Политика, 22:00
Чалов вместе с «Базелем» завоевал серебряные медали чемпионата Швейцарии Спорт, 21:57
Рогозин сообщил о планах поставить на боевое дежурство 50 ракет «Сармат» Политика, 21:46
Мединский заявил, что надо ничего не выдумывать и говорить правду Политика, 21:37
«Милан» впервые с 2011 года стал чемпионом Италии Спорт, 21:03
Пандемия коронавируса ,  
0 

Бренд России за год подешевел на $130 млрд

Стоимость бренда «Россия» составила в 2020 году $828 млрд, он оказался по стоимости между брендами Нидерландов и Швейцарии. Национальный бренд России почти в 30 раз дешевле лидера — бренда «США»
Фото: Антон Денисов / РИА Новости
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг национальных брендов. В этом году Россия вновь заняла в нем 14-е место. По сравнению с прошлым годом бренд страны, по оценке компании, подешевел на 14%, до $828 млрд.

В 2019 году бренд «Россия» компания оценила в $960 млрд. Таким образом, за год стоимость бренда упала на $132 млрд.

  • Самым дорогим брендом вновь оказался бренд Соединенных Штатов. Его стоимость составила $23,73 трлн, упав на $4 трлн по сравнению с 2019 годом.
  • На втором месте — бренд Китая ($18,8 трлн).
  • На третьем месте — бренд Японии. Его аналитики оценили в $4,26 трлн. Благодаря тому что в Японии сумели относительно успешно справиться с эпидемией коронавируса, она смогла обогнать Германию, чей бренд консалтинговая компания оценила в $3,81 трлн. Стоимость бренда Японии за время пандемии упала на $271 млрд, Германии — на $1,04 трлн.
  • Пятерку самых дорогих брендов стран замыкает Великобритания. Ее бренд подешевел почти более чем на $500 млрд, но все еще оценивается в $3,31 трлн.

При оценке стоимости страны аналитики Brand Finance учитывали показатели ВВП, политического климата, объем инвестиций в капитал и так далее. Оценка ведется в пять этапов: вначале оценивается «сила» бренда (здесь оцениваются политические составляющие, уровень налогообложения, социальной стабильности и другие общие факторы). Далее определяется гипотетическая ставка роялти (платы за использование бренда), который определяется с учетом размера ВВП и прогноза по нему. На четвертом этапе вычисляется ставка дисконтирования (расчетная величина, которая позволяет оценить доходность будущих инвестиций) и уже в конце, с ее учетом, определяется стоимость бренда.

В десятку самых дорогих брендов также вошли Франция, Индия, Канада, Италия и Южная Корея. Россия расположилась на 14-м месте между Нидерландами и Швейцарией.

В Brand Finance отмечают, что за время пандемии топ-100 самых дорогих национальных брендов в совокупности подешевели на $13,1 трлн. Из топ-20 единственный подорожавший бренд — это «Ирландия», чья стоимость выросла на 11%, до $670 млрд. Ее цену поддержали хорошие показатели экспорта и потребительских расходов.

Из всех стран сильнее всего за год выросла стоимость бренда Вьетнама — на 29% (33-я строчка рейтинга). Главным аутсайдером по приросту цены бренда оказалась Аргентина — бренд латиноамериканской страны, столкнувшейся с экономическим кризисом, подешевел на 57% (45-е место).

Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Karolina Grabowska / Pexels Осторожно ребрендинг: мелочи, которые не учли Gap, Zoom и Twitter
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение

Brand Finance назвала самые дорогие российские бренды 2019 года
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

В оценку бренда страны Brand Finance включает также «мягкую силу» страны — ее культурную привлекательность, способность создать привлекательный образ. В рейтинге «мягкой силы» Россия оказалась на десятом месте — ее положение не изменилось с 2019 года.

Материалы к статье
Авторы
Теги