Лента новостей
Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 13:01, Спецпроект РБК Спорт Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 9 12:54, Quote Минздрав объяснил рост пенсионного возраста «молодостью» 55-летних женщин 12:51, Общество Профсоюз работников высшей школы поддержал лишенную аккредитации Шанинку 12:51, Общество KR Properties построит бизнес-центр около «Даниловской мануфактуры» 12:48, Строительство Роналду попросил иранских болельщиков дать ему выспаться перед матчем 12:46, Общество AP узнало об отказе КНДР от митинга против США ради соглашений с Трампом 12:44, Политика В Китае заблокировали HBO после сравнения Си Цзиньпина с Винни-Пухом 12:40, Политика В России цены на бензин снизились на 4 коп. 12:37, Экономика Минфин выступил против прямого запрета госбанкам покупать частные банки 12:35, Финансы По делу о подготовке теракта в Казанском соборе вынесли первый приговор 12:30, Общество Венгрия поставила три условия снятия вето с диалога Украины и НАТО 12:26, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:26, РБК и «Шелл» Чердак или подвал: можно ли за счет них увеличить площадь квартиры 12:16, Недвижимость На польско-российской границе задержали африканцев с Fan ID 12:16, Общество СМИ узнали об исключении аргентинского форварда из состава 12:10, Спорт В Минобороны заявили об антироссийском подтексте танкового биатлона НАТО 12:02, Политика Заключенных в Забайкалье начнут кормить мраморной говядиной 11:59, Общество «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 11:56, РБК и Schneider Electric Чем EOS лучше Ethereum: в Китае опубликовали второй рейтинг криптовалют 11:42, Крипто Украинскому омбудсмену отказали в видеосвязи с Сенцовым 11:41, Общество Синоптики усомнились в повторе аномальной жары 2010 года 11:33, Общество Спецназ Таиланда начал поиск пропавшей в пещере команды по футболу 11:28, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 11:27, Партнерский материал Экс-губернатора Белых этапировали в колонию 11:25, Общество Мигалки, скидки на штрафы, «Шипы»: к чему готовиться водителям 11:21, Авто
С.Иванов: РФ из-за плохих дорог теряет 1,8 трлн руб. в год
Экономика, 13 фев 2008, 11:38
0
С.Иванов: РФ из-за плохих дорог теряет 1,8 трлн руб. в год
Экономика России от плохого состояния дорог теряет более 1,8 трлн руб. в год, сообщил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании расширенной коллегии Министерства транспорта РФ. По его словам, "это около 3% ВВП, больше всех расходов государства на оборону".

С.Иванов также указал, что в России доля протяженности дорог, соответствующих принятым нормам, составляет менее 40%. Только 8% дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть. В результате около половины всех перевозок по таким дорогам осуществляется при превышенной загрузке дорожной системы.

Первый вице-премьер отметил, что автотранспорт в год перевозит более 7 млрд т грузов, более 30 млрд пассажиров, а всего по дорогам движется порядка 33 млн автомобилей. В итоге из-за плохого состояния дорог в России увеличивается себестоимость продукции и услуг, снижается ценовая конкурентоспособность российских товаров.

По мнению С.Иванова, движение на основной части дорожной сети России не должно зависеть от сезонности и погодных условий. При этом дорожная отрасль должна обеспечивать транспортную связь территорий страны как между регионами, так и внутри них. "Причем речь идет о доступе к дорожной сети с твердым покрытием практически всех населенных пунктов России", - пояснил он.

Между тем, по данным первого вице-премьера, в стране 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. "В наибольшей степени это касается Сибири, Дальнего Востока и северных районов европейской части страны", - сказал С.Иванов.

В этой связи, указал первый вице-премьер, в России необходимо создать условия для строительства и эксплуатации дорог на коммерческой основе, в том числе с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов. Он отметил, что реализация всего комплекса по развитию дорожной отрасли не может и не должна всецело лежать на плечах государства.

"Безусловно, базовая часть сети дорог общего пользования должна оставаться государственной или муниципальной собственностью", - пояснил он, отметив при этом, что часть предприятий дорожного хозяйства страны должна перейти в ведение муниципальной власти или подвергнуться приватизации. "Не надо этого бояться", - сказал С.Иванов.

Первый вице-премьер пояснил, что важнейшим механизмом реализации мер по развитию автодорожной сети должно выступать государственно-частное партнерство, как в большинстве отраслей реального сектора экономики. По его словам, необходимо привлекать крупные добывающие предприятия и лесопромышленников к строительству дорог при освоении новых месторождений.

"Как и во всем цивилизованном мире, в России должна стать нормой разветвленная сеть платных дорог", - подчеркнул С.Иванов. "На сегодняшний день в России нет ни одной платной хорошей дороги, хотя говорим об этом уже 10 лет. Даже в коммунистическом Китае полно платных дорог, а мы все планируем", - заметил он.

На заседании коллегии также принял участие глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Касаясь вопроса ремонта дорожного полотна, он заверил, что понятие "ямочный ремонт" исчезнет в России к 2011г. По его словам, взамен такого ремонта будет широко использоваться маршрутный ремонт автотрасс, то есть более масштабная реконструкция дорожного полотна.

В свою очередь С.Иванов заметил, что в Европе "ямочный" ремонт делается иначе, чем в России. "Там ремонтируют целые колеи, возникающие в результате проезда большого количества тяжелых грузовиков. Дорожники латают сразу всю колею, выравнивая таким образом дорожное покрытие", - добавил первый вице-премьер.

При этом С.Иванов особо подчеркнул, что количество ДТП из-за дорожных условий должно быть сведено к минимуму. По его словам, для этого необходимо возложить финансовую ответственность за подобные ДТП на строителей и ремонтников дорог. "Если такое есть, то дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем", - сказал он. Таким образом повысится эффективность их работы и снизится количество подобного рода ДТП, полагает первый вице-премьер.