Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

С.Иванов: РФ из-за плохих дорог теряет 1,8 трлн руб. в год

Экономика России от плохого состояния дорог теряет более 1,8 трлн руб. в год, сообщил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании расширенной коллегии Министерства транспорта РФ. По его словам, "это около 3% ВВП, больше всех расходов государства на оборону".
С.Иванов: РФ из-за плохих дорог теряет 1,8 трлн руб. в год

С.Иванов также указал, что в России доля протяженности дорог, соответствующих принятым нормам, составляет менее 40%. Только 8% дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть. В результате около половины всех перевозок по таким дорогам осуществляется при превышенной загрузке дорожной системы.

Первый вице-премьер отметил, что автотранспорт в год перевозит более 7 млрд т грузов, более 30 млрд пассажиров, а всего по дорогам движется порядка 33 млн автомобилей. В итоге из-за плохого состояния дорог в России увеличивается себестоимость продукции и услуг, снижается ценовая конкурентоспособность российских товаров.

По мнению С.Иванова, движение на основной части дорожной сети России не должно зависеть от сезонности и погодных условий. При этом дорожная отрасль должна обеспечивать транспортную связь территорий страны как между регионами, так и внутри них. "Причем речь идет о доступе к дорожной сети с твердым покрытием практически всех населенных пунктов России", - пояснил он.

Между тем, по данным первого вице-премьера, в стране 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. "В наибольшей степени это касается Сибири, Дальнего Востока и северных районов европейской части страны", - сказал С.Иванов.

В этой связи, указал первый вице-премьер, в России необходимо создать условия для строительства и эксплуатации дорог на коммерческой основе, в том числе с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов. Он отметил, что реализация всего комплекса по развитию дорожной отрасли не может и не должна всецело лежать на плечах государства.

"Безусловно, базовая часть сети дорог общего пользования должна оставаться государственной или муниципальной собственностью", - пояснил он, отметив при этом, что часть предприятий дорожного хозяйства страны должна перейти в ведение муниципальной власти или подвергнуться приватизации. "Не надо этого бояться", - сказал С.Иванов.

Первый вице-премьер пояснил, что важнейшим механизмом реализации мер по развитию автодорожной сети должно выступать государственно-частное партнерство, как в большинстве отраслей реального сектора экономики. По его словам, необходимо привлекать крупные добывающие предприятия и лесопромышленников к строительству дорог при освоении новых месторождений.

"Как и во всем цивилизованном мире, в России должна стать нормой разветвленная сеть платных дорог", - подчеркнул С.Иванов. "На сегодняшний день в России нет ни одной платной хорошей дороги, хотя говорим об этом уже 10 лет. Даже в коммунистическом Китае полно платных дорог, а мы все планируем", - заметил он.

На заседании коллегии также принял участие глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Касаясь вопроса ремонта дорожного полотна, он заверил, что понятие "ямочный ремонт" исчезнет в России к 2011г. По его словам, взамен такого ремонта будет широко использоваться маршрутный ремонт автотрасс, то есть более масштабная реконструкция дорожного полотна.

В свою очередь С.Иванов заметил, что в Европе "ямочный" ремонт делается иначе, чем в России. "Там ремонтируют целые колеи, возникающие в результате проезда большого количества тяжелых грузовиков. Дорожники латают сразу всю колею, выравнивая таким образом дорожное покрытие", - добавил первый вице-премьер.

При этом С.Иванов особо подчеркнул, что количество ДТП из-за дорожных условий должно быть сведено к минимуму. По его словам, для этого необходимо возложить финансовую ответственность за подобные ДТП на строителей и ремонтников дорог. "Если такое есть, то дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем", - сказал он. Таким образом повысится эффективность их работы и снизится количество подобного рода ДТП, полагает первый вице-премьер.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Макроэкономика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Белоруссия заявила о попытке удара дронами по Минску с территории Литвы Политика, 13:59
В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА Спорт, 13:58
КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина Спорт, 13:57
Названы популярные в Москве цифровые госуслуги в сфере градостроительства Город, 13:55
В Кривом Роге второй раз за день прогремели взрывы Политика, 13:52
В Петербурге водитель врезался в разводившийся мост Общество, 13:47
Сенатор назвал решение Байдена по Афганистану «зеленым светом» Путину Политика, 13:43
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Силуанов заявил, что в России назрела «донастройка» налогов Экономика, 13:41
Гладков снял с должности главу Алексеевского округа Политика, 13:39
Кремль отнесся к решению Канады по российскому титану с пониманием Экономика, 13:38
В КАМАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC Бизнес, 13:29
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником Pro, 13:27
Макрон предупредил о смерти Европы Политика, 13:23
Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже Спорт, 13:20