Улюкаев решил не обсуждать с еврокомиссаром новые санкции
Лашкина не ответила на вопросы РБК, при каких обстоятельствах Россия может ввести ответный пакет санкций, а также, принято ли уже подобное решение. «Это вопрос в правительство», – написала она.
ЕС 12 сентября ввел новые санкции против России, закрыл пяти российским госбанкам - Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку, Россельхозбанку и ВЭБу – доступ к банковским кредитам, включая синдицированные займы, в которых участвуют европейские банки.
Накануне помощник президента Андрей Белоусов заявил РИА Новости, что Минэкономразвития уже подготовило второй пакет ответных санкций. Речь идет об ограничении импорта по определенному перечню автомобилей и товаров легкой промышленности. Он не уточнил, при каких условиях и в какие сроки правительство может принять эти меры, но выразил надежду на то, что «здравый смысл возобладает», и тогда этого не понадобится.
Улюкаев в пятницу находится в рабочей поездке в Брюсселе, где намерен обсудить с еврокомиссаром и министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным возможные корректировки в соглашение об ассоциации Украины и ЕС. Цель переговоров – минимизировать риски от реализации соглашения для России.
В среду Улюкаев сообщил, что Россия передала Украине и ЕС свой проект документа о вступлении в силу соглашения об ассоциации, сообщил Интерфакс. По словам министра, речь не идет о формальном изменении текста соглашения, а лишь о принятии дополнительных норм, которые могли бы снять озабоченности нашей страны. Это, в частности, отказ от введения в течение определенного времени нулевого тарифа по 144 товарным позициям.
Основное беспокойство России, рассказал Улюкаев, касается вопросов либерализации тарифов между Украиной и ЕС. В первый же год, по его словам, это нанесет ущерб российским производителям в размере не менее 100 млрд рублей в связи с вытеснением российских товаров с украинского рынка.
Второй блок проблем связан с нестыковками технического регулирования, третий – с ветеринарными и фитосанитарными мерами, четвертый – с таможенным администрированием, пятый – с энергетикой. По ряду позиций, отметил накануне Улюкаев, Украина и ЕС признали обоснованность российских опасений, но не разделяют их в вопросе либерализации таможенного тарифа.
«...Предлагается механизм воздействия постфактум: когда что-то произойдет, когда у вас «заболит», тогда мы и будем обсуждать», – пояснил министр. Партнеры предлагают России разработать механизм мониторинга и консультаций с ежегодным проведением министерских встреч для обсуждения возникающих проблем. Однако, по мнению главы Минэкономразвития, этот механизм «крайне негибкий».
С этим согласился и президент Владимир Путин: он заметил, что если проблема тарифного регулирования не будет признана таковой сейчас, «ее не признают и потом». Он выразил надежду, что на министерском уровне удастся достичь каких-то компромиссов. В их поисках Путин призвал проявлять «определенную гибкость» до «определенных пределов».
Елена Малышева
Как ЦБ и Минэкономразвития боролись за право управлять инфляцией