Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Первую высокоскоростную железную дорогу предложили проложить на Урале

Первая высокоскоростная железная дорога может появиться не в европейской части России, а на Урале. С таким предложением выступили местные власти и инвесторы
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС

Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль могут проложить на Урале — от Екатеринбурга до Челябинска, а не от Москвы до Казани, как предполагалось ранее. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подало в правительство частную концессионную инициативу о строительстве участка ВСМ на Урале. В партнерстве участвуют Челябинский трубопрокатный завод, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы. Они подали заявку вместе с властями Челябинской и Свердловской областей.

Представитель РЖД сообщил газете, что строительство участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска входит в часть программы ВСМ Москва — Пекин. Магистраль до столицы КНР должна стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но в отношении последней РЖД и кабмин не могут договориться о финансировании.

В июле РБК писал, что РЖД просит от правительства как минимум 400 млрд руб. на магистраль Москва — Казань, а весь проект оценивается в 1,288 трлн руб. В качестве компромисса предлагался вариант строительства магистрали от Москвы до Владимира, но даже она, по данным «Ведомостей», обойдется дороже, чем участок на Урале: 459,5 млрд руб. против 360 млрд руб.

Заявители предлагают возложить половину стоимости уральской ВСМ на инвесторов, на другую половину хотят получить грант из бюджета, ссылается газета на двух участников совещаний по проекту — человека, близкого к проектной компании, и регионального чиновника.

По скоростной магистрали расстояние между Екатеринбургом и Челябинском будет преодолеваться за 1,1 часа вместо 3,5 часа сейчас.

По мнению замгубернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, «дорога объединит Челябинск и Екатеринбург в единую конурбацию, позволит создать третью столицу России, сформировать единый рынок труда». Государство инвестирует в инфраструктуру и получает эффект в виде увеличения валового регионального продукта и, соответственно, бюджетных доходов, объяснил Гаттаров.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 мая
EUR ЦБ: 92,84 (-0,34)
Инвестиции, 30 апр, 18:49
Курс доллара на 1 мая
USD ЦБ: 81,49 (-0,07)
Инвестиции, 30 апр, 18:49
Крымского предпринимателя обвинили в госизмене за финансирование ВСУПолитика, 03:43
Казахстан ввел «золотую визу» с возможностью получения ВНЖПолитика, 03:23
Пассажирка московского метро родила на станции «Чистые пруды»Общество, 03:13
Силовики провели рейд в ночном клубе в центре МосквыОбщество, 02:57
Умер профессор МГИМО и экс-министр печати Сергей ГрызуновОбщество, 02:53
Минск освободил осужденного по делу о захвате власти гражданина СШАПолитика, 02:36
Минэк зафиксировал рост ВВП России в марте до 1,4%Экономика, 02:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кулеба предложил «поставить свечку» за Трампа при выходе из переговоровПолитика, 01:57
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусоромТехнологии и медиа, 01:53
Хуситы заявили об ударе по американскому авианосцу Carl VinsonПолитика, 01:26
Над Воронежской областью сбили несколько беспилотниковПолитика, 01:22
Келлог заявил о готовности Украины к территориальным уступкамПолитика, 01:05
США и Украина подписали соглашение о полезных ископаемыхПолитика, 00:42
В Одессе прогремели взрывыПолитика, 00:35