Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кварацхелия забил за «Наполи» в матче против команды Миранчука Спорт, 18:06
Россию не переизбрали в совет ICAO Политика, 18:02
Вучич описал свои эмоции после взрывов на «Северных потоке» Политика, 17:55
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 17:41
Кадыров связал отвод войск из Лимана с «армейским непотизмом» Политика, 17:32
Черышев оформил дубль за три минуты в матче за «Венецию» Спорт, 17:27
Внедорожник врезался в машину и сбил двух пешеходов на севере Москвы Общество, 17:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 16:53
Минобороны объявило об отводе войск из Лимана Политика, 16:53
«Газпром» на треть сократил поставки газа в Молдавию Бизнес, 16:52
Футболист «Оренбурга» сделал предложение девушке после гола Спорт, 16:42
Матыцин пообещал не делать исключение для спортсменов при мобилизации Спорт, 16:36
Шойгу проверил подготовку мобилизованных в центре «Патриот» Политика, 16:35
ВГА Энергодара сообщила об обстрелах прибрежной линии города Политика, 16:16
Бизнес ,  
0 

Российский участок магистрали Европа — Китай оценили в 3,58 трлн руб.

Затраты на строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу в РЖД оценили в 3,58 трлн руб. Стоимость всей магистрали превысит 7 трлн руб. Ее планируют запустить в 2026 году
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС

Общие капитальные затраты на строительство ​высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Евразия» составят более 7 трлн руб., при этом российский участок станет самым дорогим — стоимость его возведения оценили в 3,58 трлн руб.

Такие оценки приведены в презентации РЖД, с которой ознакомилось «РИА Новости». Второй по затратности участок железнодорожной транзитной магистрали проходит через Казахстан. На него планируется потратить 2,66 трлн руб. Белорусский участок обойдется в 0,85 трлн руб., китайский будет стоить 0,76 трлн руб.

Российский участок проходит от Красного в Смоленской области, вблизи границы с Белоруссией, через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск до Золотой Сопки в Челябинской области, откуда через Астану до Достыка дорога пройдет по территории Казахстана. Белорусский участок пролегает от Бреста через Минск до Красного, китайский — от Достыка до Урумчи.

По планам начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства — на 2026 год.

Как писала газета «Коммерсантъ», в четверг, 24 августа, в Минтрансе должно состояться совещание, на котором будет обсуждаться предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) проекта ВСМ «Евразия». По данным издания, предТЭО поручил подготовить первый вице-премьер Игорь Шувалов еще 10 июля, после чего подготовкой документа занялись в РЖД.

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. При этом российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа при средней скорости движения 250 км/ч.

В России стартовым проектом станет ВСМ Москва — Казань, строительство которой должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. Параллельно будут возводиться участки Казань — Екатеринбург и Золотая Сопка — Достык. В 2023 году будет начато строительство участков Красное — Москва, Челябинск — Золотая Сопка.

Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro x The Economist
Фото: Hugo Philpott / Getty Images Сейчас или никогда: почему инвесторов уже не интересует отложенная выгода
Pro
Частичная мобилизация: что делать сотрудникам, если нарушены их права
Pro
Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю
Pro
Как менять дизайн при выходе на зарубежный рынок: три стратегии
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса

По предварительным расчетам, плановая выручка «Евразии» в 2050 году должна составить 2,77 трлн руб., при этом наибольшую часть доходов принесут грузовые перевозки. К тому времени по магистрали должны перевозиться 11,9 млн т грузов в год. Издание указывает, что при общем товарообороте по направлению ЕС — Китай в 144 млн т в год строительство магистрали «Евразия» кардинально не скажется на мировых логистических цепочках.​

По тем же расчетам, к 2050 году магистраль должна перевозить около 36,9 млн человек в год.

Основными участниками проекта, пишет газета, должны стать национальные железные дороги стран-участников: ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование планируется осуществлять на 40% через акционерный капитал, а 60% будут привлекать в виде кредитов.

Авторы
Теги