Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ опубликовали список погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 15:47 В Нальчике полицейский убил коллегу в институте повышения квалификации Общество, 15:43 Умер один из руководителей завершившихся гибелью «Курска» учений Общество, 15:41 СМИ узнали об обысках у владельца разрушенной дамбы в Красноярском крае Общество, 15:39 Последствия прорыва дамбы в Красноярском крае. Фоторепортаж Общество, 15:39  Умер двукратный финалист Кубка Дэвиса Александр Волков Спорт, 15:30 Новозеландские регбисты в третий раз подряд вышли в полуфинал ЧМ Спорт, 15:27 В районе Красноярского края ввели режим ЧС из-за прорыва дамбы Общество, 15:26 Захарова сообщила о характере ответов России на информационную агрессию Политика, 15:15 Медведев вместе с президентом Сербии принял военный парад в Белграде Политика, 14:52 Оскорбившего Путина грузинского журналиста допросили в прокуратуре Общество, 14:50 Росприроднадзор находил нарушения в красноярской артели до прорыва дамбы Общество, 14:47 Хоккеист московского «Динамо» Вадим Шипачев забросил 200-ю шайбу в КХЛ Спорт, 14:39 МВД показало видео задержания напавшего на полицейского с ножом в Москве Общество, 14:33
Бизнес ,  
0 
Российский участок магистрали Европа — Китай оценили в 3,58 трлн руб.
Затраты на строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу в РЖД оценили в 3,58 трлн руб. Стоимость всей магистрали превысит 7 трлн руб. Ее планируют запустить в 2026 году
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС

Общие капитальные затраты на строительство ​высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Евразия» составят более 7 трлн руб., при этом российский участок станет самым дорогим — стоимость его возведения оценили в 3,58 трлн руб.

Такие оценки приведены в презентации РЖД, с которой ознакомилось «РИА Новости». Второй по затратности участок железнодорожной транзитной магистрали проходит через Казахстан. На него планируется потратить 2,66 трлн руб. Белорусский участок обойдется в 0,85 трлн руб., китайский будет стоить 0,76 трлн руб.

Российский участок проходит от Красного в Смоленской области, вблизи границы с Белоруссией, через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск до Золотой Сопки в Челябинской области, откуда через Астану до Достыка дорога пройдет по территории Казахстана. Белорусский участок пролегает от Бреста через Минск до Красного, китайский — от Достыка до Урумчи.

По планам начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства — на 2026 год.

Как писала газета «Коммерсантъ», в четверг, 24 августа, в Минтрансе должно состояться совещание, на котором будет обсуждаться предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) проекта ВСМ «Евразия». По данным издания, предТЭО поручил подготовить первый вице-премьер Игорь Шувалов еще 10 июля, после чего подготовкой документа занялись в РЖД.

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. При этом российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа при средней скорости движения 250 км/ч.

В России стартовым проектом станет ВСМ Москва — Казань, строительство которой должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. Параллельно будут возводиться участки Казань — Екатеринбург и Золотая Сопка — Достык. В 2023 году будет начато строительство участков Красное — Москва, Челябинск — Золотая Сопка.

По предварительным расчетам, плановая выручка «Евразии» в 2050 году должна составить 2,77 трлн руб., при этом наибольшую часть доходов принесут грузовые перевозки. К тому времени по магистрали должны перевозиться 11,9 млн т грузов в год. Издание указывает, что при общем товарообороте по направлению ЕС — Китай в 144 млн т в год строительство магистрали «Евразия» кардинально не скажется на мировых логистических цепочках.​

По тем же расчетам, к 2050 году магистраль должна перевозить около 36,9 млн человек в год.

Основными участниками проекта, пишет газета, должны стать национальные железные дороги стран-участников: ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование планируется осуществлять на 40% через акционерный капитал, а 60% будут привлекать в виде кредитов.