Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Бизнес ,  
0 

Российский участок магистрали Европа — Китай оценили в 3,58 трлн руб.

Затраты на строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу в РЖД оценили в 3,58 трлн руб. Стоимость всей магистрали превысит 7 трлн руб. Ее планируют запустить в 2026 году
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС

Общие капитальные затраты на строительство ​высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Евразия» составят более 7 трлн руб., при этом российский участок станет самым дорогим — стоимость его возведения оценили в 3,58 трлн руб.

Такие оценки приведены в презентации РЖД, с которой ознакомилось «РИА Новости». Второй по затратности участок железнодорожной транзитной магистрали проходит через Казахстан. На него планируется потратить 2,66 трлн руб. Белорусский участок обойдется в 0,85 трлн руб., китайский будет стоить 0,76 трлн руб.

Российский участок проходит от Красного в Смоленской области, вблизи границы с Белоруссией, через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск до Золотой Сопки в Челябинской области, откуда через Астану до Достыка дорога пройдет по территории Казахстана. Белорусский участок пролегает от Бреста через Минск до Красного, китайский — от Достыка до Урумчи.

По планам начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства — на 2026 год.

Как писала газета «Коммерсантъ», в четверг, 24 августа, в Минтрансе должно состояться совещание, на котором будет обсуждаться предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) проекта ВСМ «Евразия». По данным издания, предТЭО поручил подготовить первый вице-премьер Игорь Шувалов еще 10 июля, после чего подготовкой документа занялись в РЖД.

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. При этом российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа при средней скорости движения 250 км/ч.

В России стартовым проектом станет ВСМ Москва — Казань, строительство которой должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. Параллельно будут возводиться участки Казань — Екатеринбург и Золотая Сопка — Достык. В 2023 году будет начато строительство участков Красное — Москва, Челябинск — Золотая Сопка.

По предварительным расчетам, плановая выручка «Евразии» в 2050 году должна составить 2,77 трлн руб., при этом наибольшую часть доходов принесут грузовые перевозки. К тому времени по магистрали должны перевозиться 11,9 млн т грузов в год. Издание указывает, что при общем товарообороте по направлению ЕС — Китай в 144 млн т в год строительство магистрали «Евразия» кардинально не скажется на мировых логистических цепочках.​

По тем же расчетам, к 2050 году магистраль должна перевозить около 36,9 млн человек в год.

Основными участниками проекта, пишет газета, должны стать национальные железные дороги стран-участников: ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование планируется осуществлять на 40% через акционерный капитал, а 60% будут привлекать в виде кредитов.

СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 98,08 (-0,76)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 90,98 (-0,66)
Инвестиции, 16:32
O Globo узнала о неудачной попытке встречи Зеленского с лидером Бразилии Политика, 20:16
Смелость в выборе собственного пути: почему работать на себя выгодно РБК и ВТБ, 20:12
Неймар пообещал вернуться в бразильский «Сантос» Спорт, 20:09
Почему выросла недвижимость на горнолыжных склонах и в теплых странах РБК и Ингосстрах, 20:03
Россия ограничила вывоз твердой пшеницы до конца мая Экономика, 20:02
ВС уточнил ответственность нотариусов за ошибки в сделках с жильем Недвижимость, 19:52
Ярмыш сообщила, что Навальный больше не числится во владимирской колонии Политика, 19:50
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как будет развиваться рынок больших данных в России Тренды, 19:44
Глава МВД Франции обвинил Бензема в поддержании «атмосферы джихадизма» Спорт, 19:41
«Газпром» сообщил о рекорде по суточным поставкам газа с 2012 года Бизнес, 19:40
Таксист, фотограф, репетитор: как работать на себя — пять историй РБК и ВТБ, 19:40
Как оформить продающую карточку для всех маркетплейсов РБК и Точка, 19:39
ЦБ рассказал, как российским инвесторам продавать заблокированные активы Финансы, 19:32
Топ-10 аварийных ситуаций на дороге: как их избежать РБК и Ингосстрах, 19:28