Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол России назвал голословными обвинения США в дезинформации по Украине Политика, 06:20
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
Ракетоносцы ВКС России Ту-160 провели 13-часовой полет над Арктикой Политика, 06:10
В регионе Германии выступили за скорейший запуск «Северного потока — 2» Политика, 06:00
Умерла бразильская певица Эльза Суарес Общество, 05:51
Росавиация посоветовала компаниям подготовиться к влиянию 5G на приборы Общество, 05:08
Захарова назвала ложью материал Госдепа о дезинформации России по Украине Политика, 04:54
В Белом доме исключили «зеленый свет» для России на вторжение на Украину Политика, 04:49
Боевики ИГИЛ напали на тюрьму в Сирии и попытались освободить заключенных Общество, 04:08
Байден назвал «глупым» вопрос об ожидании первого шага от Путина Политика, 04:05
Национальный совет Австрии одобрил обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 03:26
Эксперты сравнили эффективность естественного иммунитета и искусственного Общество, 03:00
МИД Британии предупредил об «ужасной трясине» из-за вторжения на Украину Политика, 02:42
В Минтуризма Египта назвали условие пересмотра правил въезда в страну Общество, 02:42
Экономика ,  
0 

Дилеры предупредили о падении продаж машин в России в 2020 году

В будущем году продажи легковых автомобилей сократятся на 8%, а цены могут вырасти примерно на 5%
Автомобильный завод LADA Ижевск​, входящий в группу "Автоваз"
Автомобильный завод LADA Ижевск​, входящий в группу "Автоваз" (Фото: Алена Селезнева / ТАСС)

В 2020 году совокупный объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России резко сократится, заявил журналистам президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

«Сейчас у нас, по прогнозам членов РОАД, следующий год по новым авто — минус 8%», — сказал он (цитата по ТАСС).

По словам Мосеева, снижение спроса на новые автомобили связано в том числе с ростом сознательности потребителей.

«Осознанное потребление наконец-то пришло в Россию, плохо, что произошло это в результате длительного кризиса, но оно пришло. Соответственно, сейчас люди каждую копейку считают», — пояснил глава РОАД.

В начале 2019 года комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировал, что по итогам года в России будет продано 1,87 млн автомобилей (+3,6% к результату 2017 года). Однако уже в октябре эксперты снизили прогноз до 1,76 млн (на 2,2% меньше, чем годом ранее). По итогам января–ноября спад составил 2,8%, в ноябре продажи сократились в годовом исчислении на 6,4%, а в декабре смены тренда на позитивный АЕБ не ожидала.

В начале декабря глава московского представительства АвтоВАЗа Сергей Громак заявил, что компания ожидает сокращения продаж машин в 2020 году до 1,7 млн штук.

Мосеев отметил, что в РОАД ожидают роста цен на автомобили в 2020 году примерно на 5%.

«Утилизационный сбор по импорту даст 2–3% удорожания, по локальной сборке может дать 1–1,5%. Там вроде как компенсируют через промсубсидии, но, во-первых, компенсируют не все, не всегда и не сразу. За инфляцию официальную в 4% у нас отчитываются. Я, правда, ходя по магазинам, ощущаю немного большую инфляцию, но Росстату и Центробанку виднее. Поэтому процентов пять по году», — сказал Мосеев, уточнив, что этот прирост не будет одномоментным, а спад рынка будет дополнительно сдерживать его.

«Если рынок будет действительно так себя вести — а мы считаем, что будет, — то производителям придется держать цены, очень мелкими шажками повышать, потому что они друг на друга смотрят, и если кто-то первый поднимет цены больше других, его продажи упадут больше, чем у других», — пояснил Мосеев.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"