Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У российских миротворцев в Карабахе сменился командующий Политика, 13:36 Телеканал в ФРГ объяснил показ «экзитполов» за два дня до начала выборов Политика, 13:33 Основатель фуд-молла StrEAT: как превратить опыт в успешное дело РБК и ASUS, 13:33 Путин поздравил Тардифа с победой на выборах главы IIHF Спорт, 13:29 Семь модулей и высадка на Луне: к каким полетам в космос готовится Россия Технологии и медиа, 13:27 В Китае призвали отказаться от «нездорового» контента в мультфильмах Политика, 13:24 Глава UFC фразой «уже не шокирует» оценил арест лучшего бойца организации Спорт, 13:05 PayPal собирается охватить 1/8 населения Земли. Покупать ли акции финтеха Инвестиции, 12:45 Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 12:43 Поддержанный Россией кандидат проиграл выборы главы IIHF Спорт, 12:35 Власти спрогнозировали доход в ₽16 млрд от привлечения осужденных к труду Экономика, 12:14 Третью практику на этапе «Формулы-1» в Сочи отменили из-за ливня Спорт, 12:10 В Сочи возобновили движение по федеральной трассе после ливня Общество, 12:00 В нем вся моя жизнь: какие бытовые предметы вытеснит смартфон Galaxy Z РБК и М.Видео, 11:55
Экономика ,  
0 

Трутнев заявил о неокупаемости железнодорожной магистрали в Арктике

Расчеты по проекту «Белкомура» не подтверждают его рентабельность. Железнодорожная магистраль длиной 1,16 тыс. км должна связать Урал и Коми с портами на Белом море
Юрий Трутнев
Юрий Трутнев (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК.

«Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.

Путин не одобрил проект ВСМ Москва — Казань
Бизнес
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

«Я честно должен признаться, что я знакомился с этим проектом еще 15 лет назад как губернатор Пермского края, времени прошло много. Если сейчас у ученых возникли другие обоснования, другие цифры и доказательства, что этот проект может стать рентабельным и хотя бы в длинные сроки, но окупится, что туда надо вкладывать деньги, появились, то мы с удовольствием будем поддерживать этот проект», — подчеркнул Трутнев, добавив, что пока таких расчетов он не видел.

«Белкомур» (Белое море, Коми, Урал) — это комплексный проект, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск общей протяженностью 1,16 тыс. км с пропускной способностью до 35 млн т грузов в год. Магистраль должна связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Ее проект уже включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в Транспортную стратегию до 2030 года и в Схему территориального планирования.

Основными акционерами компании «Белкомур» являются регионы-учредители — Республика Коми, Архангельская область и Пермский край — в лице региональных агентств по управлению имуществом. При этом доля Коми в капитале компании составляет 48,32%, Архангельской области — 19,81% и Пермского края — 9,42%. Миноритарные акционеры в лице различных предприятий и учреждений владеют еще 22,45% акций «Белкомура».

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"