Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«РИА Новости» назвало дату послания Путина к Федеральному собранию Политика, 20:29
Путин подписал закон о 10 годах тюрьмы за срыв условий гособоронзаказа Политика, 20:21
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:12
В Госдуме предложили выплату мобилизованным в 300 тыс. руб. Политика, 19:56
Дочь 58-летнего директора школы сообщила, что его призыв отменили Политика, 19:52
Сборная Украины разгромила Армению в Лиге наций со счетом 5:0 Спорт, 19:46
Закрытый клуб Reef Residence в Сочи: частный пляж и дендропарк РБК и Reef Residence, 19:18
Дуров объяснил блокировку телеграм-каналов с призывом убивать безоружных Технологии и медиа, 19:13
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сборная России на последних минутах вырвала победу в матче с Киргизией Спорт, 18:55
Очереди на границах с Грузией, Казахстаном и Финляндией. Фоторепортаж Общество, 18:55 
Что такое цифровой строительный аудит и зачем он нужен РБК и S+Консалтинг, 18:29
Глава Севастополя пообещал разобраться со случаями призыва по ошибке Политика, 18:25
Кризисная усталость: почему мы перестаем удивляться трагедиям Социальная экономика, 18:00
Как улучшить здравоохранение в России за счет медицинского туризма Партнерский проект, 17:41
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Экономика ,  
0 

Трутнев заявил о неокупаемости железнодорожной магистрали в Арктике

Расчеты по проекту «Белкомура» не подтверждают его рентабельность. Железнодорожная магистраль длиной 1,16 тыс. км должна связать Урал и Коми с портами на Белом море
Юрий Трутнев
Юрий Трутнев (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК.

«Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.

Путин не одобрил проект ВСМ Москва — Казань
Бизнес
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

«Я честно должен признаться, что я знакомился с этим проектом еще 15 лет назад как губернатор Пермского края, времени прошло много. Если сейчас у ученых возникли другие обоснования, другие цифры и доказательства, что этот проект может стать рентабельным и хотя бы в длинные сроки, но окупится, что туда надо вкладывать деньги, появились, то мы с удовольствием будем поддерживать этот проект», — подчеркнул Трутнев, добавив, что пока таких расчетов он не видел.

«Белкомур» (Белое море, Коми, Урал) — это комплексный проект, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск общей протяженностью 1,16 тыс. км с пропускной способностью до 35 млн т грузов в год. Магистраль должна связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Ее проект уже включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в Транспортную стратегию до 2030 года и в Схему территориального планирования.

Основными акционерами компании «Белкомур» являются регионы-учредители — Республика Коми, Архангельская область и Пермский край — в лице региональных агентств по управлению имуществом. При этом доля Коми в капитале компании составляет 48,32%, Архангельской области — 19,81% и Пермского края — 9,42%. Миноритарные акционеры в лице различных предприятий и учреждений владеют еще 22,45% акций «Белкомура».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"