Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Трутнев заявил о неокупаемости железнодорожной магистрали в Арктике

Расчеты по проекту «Белкомура» не подтверждают его рентабельность. Железнодорожная магистраль длиной 1,16 тыс. км должна связать Урал и Коми с портами на Белом море
Юрий Трутнев
Юрий Трутнев (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК.

«Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.

«Я честно должен признаться, что я знакомился с этим проектом еще 15 лет назад как губернатор Пермского края, времени прошло много. Если сейчас у ученых возникли другие обоснования, другие цифры и доказательства, что этот проект может стать рентабельным и хотя бы в длинные сроки, но окупится, что туда надо вкладывать деньги, появились, то мы с удовольствием будем поддерживать этот проект», — подчеркнул Трутнев, добавив, что пока таких расчетов он не видел.

«Белкомур» (Белое море, Коми, Урал) — это комплексный проект, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск общей протяженностью 1,16 тыс. км с пропускной способностью до 35 млн т грузов в год. Магистраль должна связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Ее проект уже включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в Транспортную стратегию до 2030 года и в Схему территориального планирования.

Основными акционерами компании «Белкомур» являются регионы-учредители — Республика Коми, Архангельская область и Пермский край — в лице региональных агентств по управлению имуществом. При этом доля Коми в капитале компании составляет 48,32%, Архангельской области — 19,81% и Пермского края — 9,42%. Миноритарные акционеры в лице различных предприятий и учреждений владеют еще 22,45% акций «Белкомура».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Минобороны сообщило об ударе по аэродрому в районе Кривого Рога Политика, 15:12
Дикое животное в городе: как себя с ними вести, кого и когда кормить РБК и ДПиООС, 15:11
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:08
Бывший футболист ЦСКА умер в 63 года Спорт, 14:59
СК начал проверку в связи с выпрыгнувшими на уроке из окна школьниками Общество, 14:55
«Аэрофлот» отменил рейс из-за повреждения шасси самолета на Пхукете Общество, 14:52
Бербок пообещала расширение ЕС «от Лиссабона до Луганска» Политика, 14:47
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Боррель заявил о глубоком сожалении из-за бюджета США без помощи Украине Политика, 14:46
KFC, Paulig, Domino's: как теперь называются знакомые бренды Общество, 14:43 
Группа «Астра» объявила об IPO. Что важно знать инвесторам Pro, 14:41
Арт, любовь и бессмертие: как устроен современный рынок искусства РБК и СберПервый, 14:35
Россиянка победила двукратную чемпионку Уимблдона на турнире в Пекине Спорт, 14:34
«Умная» сталь: как нейросеть помогает развивать металлургию Национальные проекты, 14:33
Мэра Тулуна отправили на допрос по делу об аварийном жилье Политика, 14:33