Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали о задержании директора порта Бейрута по делу о взрыве в порту Общество, 01:34 Захвативший заложников во Франции мужчина сдался полиции Общество, 01:14 Комаровский назвал увеличивающий риск развития рака на 80% фактор Общество, 00:44 В Назрани ввели режим контртеррористической операции Общество, 00:05 Обвиняемую в шпионаже Цуркан поместили на карантин Общество, 00:04 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 августа Общество, 00:00 Объем «секретной» экономики России опустился ниже 5% ВВП Экономика, 00:00 Агутин отказался выступать в Белоруссии за день до выборов Политика, 06 авг, 23:51 ФМБА запатентовало препарат против коронавируса Общество, 06 авг, 23:39 В Москве за сутки умерли 12 пациентов с коронавирусом Общество, 06 авг, 23:09 В Бейруте по делу о взрыве в порту задержали 16 человек Общество, 06 авг, 23:07 Лукашенко исключил выдачу россиян Киеву без доказательств их вины Политика, 06 авг, 22:43 Бастрыкин поручил проверить данные о смерти девочки в монастыре на Урале Общество, 06 авг, 22:21 «Севилья» и «Байер» вышли в четвертьфинал Лиги Европы Спорт, 06 авг, 22:17
Экономика ,  
0 

Трутнев заявил о неокупаемости железнодорожной магистрали в Арктике

Расчеты по проекту «Белкомура» не подтверждают его рентабельность. Железнодорожная магистраль длиной 1,16 тыс. км должна связать Урал и Коми с портами на Белом море
Юрий Трутнев
Юрий Трутнев (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК.

«Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.

Путин не одобрил проект ВСМ Москва — Казань
Бизнес
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

«Я честно должен признаться, что я знакомился с этим проектом еще 15 лет назад как губернатор Пермского края, времени прошло много. Если сейчас у ученых возникли другие обоснования, другие цифры и доказательства, что этот проект может стать рентабельным и хотя бы в длинные сроки, но окупится, что туда надо вкладывать деньги, появились, то мы с удовольствием будем поддерживать этот проект», — подчеркнул Трутнев, добавив, что пока таких расчетов он не видел.

«Белкомур» (Белое море, Коми, Урал) — это комплексный проект, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск общей протяженностью 1,16 тыс. км с пропускной способностью до 35 млн т грузов в год. Магистраль должна связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Ее проект уже включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в Транспортную стратегию до 2030 года и в Схему территориального планирования.

Основными акционерами компании «Белкомур» являются регионы-учредители — Республика Коми, Архангельская область и Пермский край — в лице региональных агентств по управлению имуществом. При этом доля Коми в капитале компании составляет 48,32%, Архангельской области — 19,81% и Пермского края — 9,42%. Миноритарные акционеры в лице различных предприятий и учреждений владеют еще 22,45% акций «Белкомура».

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"