S&P: Рынок потребительских товаров в РФ переживает бурный рост
Международное рейтинговое Standard & Poor's (S&P) считает, что ситуация, когда российские потребители догоняют население западных стран в их способности покупать все больше товаров, благоприятно сказывается не только на международных гигантах потребительского рынка, но и на целом ряде российских компаний. Такое мнение агентство опубликовало 9 июня в отчете "Могут ли российские производители противостоять международным корпорациям на бурно растущем рынке потребительских товаров?".
"И хотя благоприятный экономический климат способствует развитию российских игроков, инвесторы задаются вопросом: смогут ли местные компании преуспевать на этом рынке и в дальнейшем? - отмечает кредитный аналитик S&P Антон Гейзе. - От ответа на этот вопрос напрямую зависит кредитоспособность российских компаний потребительского сектора".
В сообщении агентства отмечается, что наличие сильного бренда и обширной дистрибутивной сети, а также все еще ограниченные масштабы бизнеса ритейловых сетей помогут известным российским игрокам выдержать конкуренцию с международными компаниями в среднесрочной перспективе. В долгосрочном периоде бизнес-риски и кредитоспособность российских компаний потребительского сектора будут зависеть от их способности обеспечивать географическую диверсификацию своего бизнеса, а также от общей динамики развития экономической и институциональной среды в России. Потенциальные проблемы все так же будут связаны с необходимостью противостоять конкуренции со стороны крупных международных компаний.
Но еще до того, как российские потребительские компании начнут доказывать свою жизнеспособность в средне- и долгосрочной перспективе, они могут столкнуться с довольно серьезными рисками. "Наибольший риск с точки зрения кредитоспособности представляет собой изменение финансовой политики на более агрессивную", - пояснил А.Гейзе. Для компаний, имеющих кредитные рейтинги уровня В-, важнейшими условиями повышения кредитоспособности являются совершенствование управления ликвидностью, повышение прозрачности, улучшение качества корпоративного управления.
Материал предоставлен "РосБизнесКонсалтинг"