Перейти к основному контенту
Экономика ,  
13 

Из Фонда национального благосостояния потратят 800 млрд руб.

По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, средства будут выделены на реализацию инфраструктурных проектов
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. (Фото: ТАСС)

В ближайшем будущем из Фонда национального благосостояния планируется выделить до 800 млрд руб., заявил сегодня в Госдуме глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, деньги пойдут на реализацию ранее одобренных инфраструктурных проектов, находящихся в высокой степени готовности, сообщает ТАСС.

Министр упомянул проекты по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистралей и развития инфраструктуры угольного бассейна Кызыл-Курагино.

«Кроме того, в высокой степени готовности находятся проекты энергетического оформления БАМа и Транссиба, проект Московского авиаузла и проект по строительству АЭС в Финляндии», – сказал Улюкаев.

Согласно опубликованному 16 июня 2014 года постановлению правительства, предельный объем средств ФНБ, направляемых на инфраструктурные проекты и размещаемые на депозитах и остатках на банковских счетах в банках, кредитных организациях и ВЭБе, не должен превышать 40% от общего объема средств ФНБ на 1 января 2014 года. Если речь идет о проектах, реализуемых с участием РФПИ и «Росатома», общий объем средств из ФНБ не должен превышать 10%. Всего до 60% ФНБ может быть направлено на поддержку инфраструктурных проектов.

1 января 2014 года объем ФНБ составлял 2,9 трлн руб. На инфраструктурные проекты с учетом общей квоты может быть потрачено более 1,740 трлн руб.

В качестве крупнейших инфраструктурных проектов, которые получат финансирование из ФНБ, назывались проекты модернизации БАМа и Транссиба (150 млрд руб.) и строительства прилегающей к магистралям энергетической инфраструктуры (70 млрд руб.), строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области (150 млрд руб.), развития инфраструктуры угольного бассейна Кызыл-Курагино (86 млрд руб.), строительства интеллектуальных сетей и магистральных линий связи в малонаселенных пунктах (18 млрд руб.), внедрение систем учета, которые позволили бы сократить потери в энергосетях (12 млрд руб.), проект развития Московского авиаузла (165 млрд руб.).

Кроме того, в начале сентября 2014 года глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил, что РЖД рассчитывает получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.

В середине января 2014 года Дмитрий Медведев в прямом эфире в студии РБК-ТВ на Гайдаровском форуме в Москве объяснил, почему средства Фонда национального благосостояния решено инвестировать именно в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и развитие Московского транспортного узла.

«Через этот узел проходит до 50% транспортных потоков нашей страны. У нас так страна устроена. Да, это нехорошо, но у нас в европейской части страны живет подавляющее большинство населения, поэтому туда деньги мы обязательно направим», – отметил он. По словам премьера, за счет реализации этих инфраструктурных проектов «определенный прирост» получит вся страна.

Медведев заверил, что внимание будет уделено и проектам на Дальнем Востоке.

«Это не значит, что мы не будем заниматься Сибирью и Дальним Востоком, в том числе за счет средств ФНБ. Из тех 450 млрд руб., которые мы планируем потратить на развитие инфраструктуры, значительная часть – 300 млрд руб. – пойдет именно на развитие «восточного полигона», то есть того, что находится на Дальнем Востоке, – это БАМ, Транссиб», – сказал он.

По состоянию на 1 октября 2014 года совокупный объем средств ФНБ составлял 3,276 трлн руб. или $83,2 млрд, что соответствует 4,6% ВВП России.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Лента новостей
Пассажиров попавшего в аварию поезда в Брянской области отправили в ПВР Общество, 03:02
Как Сафонов с ПСЖ выиграл Лигу чемпионов. Фоторепортаж Спорт, 02:51
В России усложнилась процедура снятия самозапрета на кредит Финансы, 02:49
К месту ЧП в Брянской области выехала охрана железнодорожного транспорта Общество, 02:37
Катастрофа поезда в Брянской области. Главное Общество, 02:25
Семеро человек погибли при крушении поезда в Брянской области Общество, 02:25
Россияне не смогут получать СМС во время телефонного разговора Финансы, 02:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мостовой назвал футбольным безобразием игру «Интера» в финале ЛЧ Спорт, 02:13
Погребняк назвал тотальным доминирование ПСЖ над «Интером» в финале ЛЧ Спорт, 02:12
МЧС направило на место аварии поезда в Брянской области 180 спасателей Общество, 02:12
Росфинмониторинг сможет приостанавливать переводы дропперов Финансы, 02:10
СК рассказал, как мост обрушился на поезд в Брянской области Общество, 02:01
Сафонов получил синяк под глазом, празднуя победу в Лиге чемпионов Спорт, 01:58
Где находится место катастрофы поезда в Брянской области. Карта Общество, 01:56