Вопрос ввоза в Россию праворульных автомобилей решен
По данным, которые привел С.Митин, в Россию ежегодно ввозится около 140 тысяч таких автомобилей. Он отметил, что не имеет смысла вводить запретительные пошлины на такие авто, если они отвечают европейским стандартам.
Сейчас в России сложилась такая ситуация, что большинство отечественных заводов по производству легковых автомобилей находится в западной части страны, отметил замминистра. Таким образом, затраты на транспортировку отечественных автомобилей на Дальний Восток, слишком высоки. Такие условия не оставляют отечественным авто шансов на победу в конкурентной борьбе с гораздо более дешевыми японскими автомобилями.
Вслед за легковыми автомобилями, повышение ввозных пошлин может ожидать старые автобусы и грузовики. По словам С.Митина, в настоящее время прорабатывается вопрос о введении примерно таких же пошлин, как на легковые иномарки старше 7 лет, на грузовики и автобусы соответствующих годов выпуска. Кроме этого, отметил чиновник, в ближайшее время будут приняты и другие "меры в этом направлении".
Между тем, помощь государства российским автопроизводителям все же планируется осуществлять. По словам С.Митина, в настоящее время Минпромнауки изучает вопрос о снижении железнодорожных тарифов на перевозки автомобилей на Дальний Восток. "Наша задача, чтобы в этом регионе были такие же ценовые условия для покупки отечественных автомобилей, как и в других регионах России", - подчеркнул С.Митин.
Однако это, разумеется, не может являться достаточной мерой. Российскому автопрому необходимы инвестиции. Потребность в инвестициях на осуществление концепции развития отечественного автопрома до 2010 года, по словам С.Митина, составляет порядка 475 млрд рублей. Из этой суммы 60% средств должно пойти на развитие производства автомобильных компонентов (как на специализированных предприятиях отрасли, так и в структуре комплексных автозаводов) и более 12% - на развитие производства компонентов и материалов в смежных отраслях.
Как отметил замминистра, оптимальным представляется следующее распределение источников финансирования: собственные средства предприятий - 41,1%, кредитные ресурсы - 45%, инвестиции региональных и местных бюджетов - 6,5%, федерального бюджета - 6,9%. Замминистра указал также, что объем инвестиций в автомобильную промышленность за период 1998-2001 гг. фактически составил только 4,6 - 8,3 млрд рублей, или 7-13% от среднегодовой потребности в инвестициях на реализацию концепции. При этом доля собственных средств предприятий составила 83-94%. По словам С.Митина, в связи с этим необходимо принятие мер по значительному улучшению инвестиционного климата и создание условий, способствующих ускоренному переоснащению автомобильных предприятий.