Экономисты оценили потери российской экономики из-за санкций

Введенные санкции обошлись России в 1–1,5% недополученного экономического роста, сказал Кудрин в программе «Познер». «Это 1 трлн рублей продукции и примерно 350 миллиардов рублей в бюджет», – оценил он потери.
Не менее пессимистично настроены и в финансово-экономических министерствах. Так, директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Максим Орешкин в конце сентября оценил потери экономики в 2% ВВП от «усилившегося влияния геополитической напряженности». А Минэкономразвития в том числе из-за санкций скорректировало свой социально-экономический прогноз на 2015 год. Если изначально в ведомстве прогнозировали рост на уровне 2%, то в сентябре прогноз снизили до 1%.
Чистый эффект от санкций оценить трудно, говорит заведующий лабораторией денежно-кредитной политики Института Гайдара Павел Трунин: негативные эффекты начались еще до украинского конфликта. В МВФ тоже отмечали, что проблемы российской экономики возникли еще до введения санкций, об этом говорил глава миссии МВФ в России Антонио Спилимберго.
Самая большая проблема, с которой столкнулись российские компании из-за санкций – это невозможность привлекать зарубежное финансирование, считает главный экономист по России и СНГ ING Дмитрий Полевой. «Это хорошо видно по сделкам. Например, рынок евробондов сейчас для российских компаний полностью закрыт, а иностранные банки существенно снизили лимиты кредитования компаний», – говорит Полевой.