Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

Правительство РФ обсудило развитие инфраструктуры транспорта

Для развития транспортной инфраструктуры в России необходимо обеспечить баланс интересов государства и частных партнеров, заявил, открывая сегодня заседание правительства, премьер-министр Михаил Фрадков. Он отметил, что для решения вопросов финансирования крупных проектов в сфере транспорта необходимо рассмотреть вопрос использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).
Правительство РФ обсудило развитие инфраструктуры транспорта

"Бизнес реагирует в целом положительно на возможность участвовать в инвестиционных проектах" в транспортной отрасли, отметил глава правительства. Однако, по его словам, бизнес-сообщество ставит перед государством вопрос о том, будут ли даны "рынкам ясные ориентиры", которые должны быть отражены в долгосрочной программе работы кабинета министров.

М.Фрадков подчеркнул важность стимулирования частных партнеров для вложения инвестиций в развитие транспортной отрасли. Приоритетной сферой государственно-частного партнерства "должны быть самые важные проекты, которые на десятилетия вперед определят развитие национальной системы коммуникаций", подчеркнул премьер-министр.

Однако при этом премьер заметил, что развитие транспортной инфрастуктуры всегда будет сферой ответственности государства. По его словам, несмотря на возможность использования механизмов ГЧП для развития транспортной отрасли, "основное развитие фондовоемких проектов будет лежать на бюджетах всех уровней". В связи с этим премьер отметил, что правительству необходимо более точно разработать методику отбора проектов, имеющих общегосударственное значение в развитии транспортной инфраструктуры.

По словам М.Фрадкова, инициатива для разработки плана развития транспортной инфраструктуры должна оставаться за Министерством транспорта РФ, которое является так называемым "штабом". Однако в решении этих вопросах должны принимать активное участие министерства экономического блока, добавил премьер-министр. Он подчеркнул необходимость максимальной концентрации инновационных и финансовых ресурсов как государства, так и частных партнеров для реализации крупных транспортных проектов.

В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что минимально приемлемый уровень инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры должен составлять не менее 600 млрд руб. в год. По его словам, в настоящее время на это направляется лишь 330 млрд руб. в год, что примерно составляет 2,2% ВВП.

Вместе с тем, министр отметил, что в мире средний уровень расходов на данные цели составляет около 4% ВВП, а в странах с переходной или активно развивающейся экономикой - до 10% ВВП. По мнению министра, в рамках сложившейся системы финансирования обеспечить необходимый уровень инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры будет крайне сложно.

В связи с этим, по словам И.Левитина, первоочередными шагами являются меры, направленные на снижение госиздержек за счет более рационального расходования бюджетных ресурсов, на переход к среднесрочному планированию по целям развития транспортного сектора, на концентрацию ограниченных госсредств на реализацию лишь наиболее крупных, имеющих общенациональное значение инфраструктурных проектов.

В числе последних И.Левитин назвал развитие международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг", строительство скоростных автомагистралей в Европейской части России, формирование национальной сети аэропортов-хабов, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Также И.Левитин сообщил, что Минтранс РФ совместно с Минфином и МЭРТ намерен подготовить пакет поправок в Налоговый и Земельный кодексы по созданию дифференцированного механизма взимания платы за земельные участки. По словам министра транспорта, взимание платы должно осуществляться в зависимости от близости автодорог, их категории, качества, а также наличия придорожной инфраструктуры.

По мнению министра, в Налоговом и Земельном кодексах необходимо также предусмотреть механизм, позволяющий использовать дополнительные налоговые поступления для нужд содержания и развития дорожной сети. Также предлагается закрепить в Земельном кодексе понятие "придорожной полосы" и положение об отнесении этих земель к землям транспорта.

Необходимость более гибкой схемы налогового регулирования в сфере землепользования придорожными территориями министр объяснил тем, что в настоящее время "сложилась ситуация, когда дорогу строят одни, а все эффекты от ее создания получают другие". И.Ливитин считает недопустимой такую практику, особенно в условиях, когда у государства "катастрофически не хватает средств на развитие дорожной сети".

Что же касается ГЧП, то, по мнению министра, основной сферой концессионных отношений в области транспорта должны стать объекты федерального имущества, не подлежащие приватизации. По его словам, таковыми являются объекты транспортной инфраструктуры, перечень которых должен быть определен и закреплен на законодательном уровне.

Министр считает, что механизм концессии является "наиболее гибкой и эффективной формой государственно-частного партнерства". Частный инвестор в этом случае участвует в создании или модернизации социально-значимого объекта, а затем получает его в управления на длительный срок с целью возврата вложенных инвестиций. По мнению И.Левитина, особо эффективно государственно-частного партнерство должно развиваться на морском транспорте. В этих целях Минтранс предлагает увеличить сроки аренды объектов морской инфраструктуры и приведение их в соответствие со сроками окупаемости затрат инвесторов. Другой перспективной сферой государственно-частного партнерства является железнодорожный транспорт.

В числе объектов, реализацию которых предполагается осуществить с использованием механизма концессии, И.Левитин назвал строительство подъездных железнодорожных путей к Эльгинскому и Чинейскому месторождениям и другим месторождениям в зоне Байкало-Амурской магистрали; реализацию проектов, связанных с развитием подъездной инфраструктуры крупных российских портов с созданием высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург; завершение строительства участков Коротчаево - Надым и Коротчаево - Ямбург.

Для совершенствования системы ГЧП министр транспорта РФ предложил создать на федеральном уровне единый центр по отбору проектов для реализации государственно-частного партнерства (ГЧП). Выступая на заседании правительства, министр предложил возложить функции по созданию такого центра на МЭРТ РФ.

Председатель совета директоров Ассоциации по защите прав инвесторов Сергей Генералов поддержал данное предложение, отметив, что отсутствие принципа "одного окна" при заключении соглашений о ГЧП сильно осложняется работу по данным проектам.

В свою очередь, премьер-министр РФ Михаил Фрадков также указал, что отсутствие принципа "одного окна" тормозит развитие, в первую очередь, транспортной инфраструктуры. "Государственные органы не приспособлены к этой работе", - подчеркнул он.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Ученые допустили рост заболеваемости COVID-19 летом из-за штаммов FLiRT Общество, 17:39
В Белгороде 11-летняя девочка пострадала при ударе дрона по жилому дому Политика, 17:36
Ферстаппен выиграл Гран-при «Формулы-1» в Италии Спорт, 17:33
Спасатели определили место ЧП с вертолетом президента Ирана Политика, 17:29
Mehr убрало данные, что Раиси в порядке после жесткой посадки вертолета Политика, 17:27
В Белгородской области уничтожили четыре беспилотника Политика, 17:22
США и Нигер согласовали дату вывода американских войск Политика, 17:16
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в Ростовской области Общество, 17:03
Стало известно, кто летел в вертолете с президентом Ирана Политика, 17:01
Джим Роджерс на форуме РБК раскрыл одну из последних сделок Инвестиции, 16:49
Tasnim: сопровождавшие Раиси вышли на связь после жесткой посадки Политика, 16:48
Россиянка проиграла финалистке US Open на старте турнира в Страсбурге Спорт, 16:30
Власти Словакии рассказали о состоянии Роберта Фицо после операций Политика, 16:24
В село Киранц в Армении перекрыли входы из-за делимитации с Баку Политика, 16:20