Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Правительство РФ обсудило развитие инфраструктуры транспорта

Для развития транспортной инфраструктуры в России необходимо обеспечить баланс интересов государства и частных партнеров, заявил, открывая сегодня заседание правительства, премьер-министр Михаил Фрадков. Он отметил, что для решения вопросов финансирования крупных проектов в сфере транспорта необходимо рассмотреть вопрос использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).
Правительство РФ обсудило развитие инфраструктуры транспорта

"Бизнес реагирует в целом положительно на возможность участвовать в инвестиционных проектах" в транспортной отрасли, отметил глава правительства. Однако, по его словам, бизнес-сообщество ставит перед государством вопрос о том, будут ли даны "рынкам ясные ориентиры", которые должны быть отражены в долгосрочной программе работы кабинета министров.

М.Фрадков подчеркнул важность стимулирования частных партнеров для вложения инвестиций в развитие транспортной отрасли. Приоритетной сферой государственно-частного партнерства "должны быть самые важные проекты, которые на десятилетия вперед определят развитие национальной системы коммуникаций", подчеркнул премьер-министр.

Однако при этом премьер заметил, что развитие транспортной инфрастуктуры всегда будет сферой ответственности государства. По его словам, несмотря на возможность использования механизмов ГЧП для развития транспортной отрасли, "основное развитие фондовоемких проектов будет лежать на бюджетах всех уровней". В связи с этим премьер отметил, что правительству необходимо более точно разработать методику отбора проектов, имеющих общегосударственное значение в развитии транспортной инфраструктуры.

По словам М.Фрадкова, инициатива для разработки плана развития транспортной инфраструктуры должна оставаться за Министерством транспорта РФ, которое является так называемым "штабом". Однако в решении этих вопросах должны принимать активное участие министерства экономического блока, добавил премьер-министр. Он подчеркнул необходимость максимальной концентрации инновационных и финансовых ресурсов как государства, так и частных партнеров для реализации крупных транспортных проектов.

В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что минимально приемлемый уровень инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры должен составлять не менее 600 млрд руб. в год. По его словам, в настоящее время на это направляется лишь 330 млрд руб. в год, что примерно составляет 2,2% ВВП.

Вместе с тем, министр отметил, что в мире средний уровень расходов на данные цели составляет около 4% ВВП, а в странах с переходной или активно развивающейся экономикой - до 10% ВВП. По мнению министра, в рамках сложившейся системы финансирования обеспечить необходимый уровень инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры будет крайне сложно.

В связи с этим, по словам И.Левитина, первоочередными шагами являются меры, направленные на снижение госиздержек за счет более рационального расходования бюджетных ресурсов, на переход к среднесрочному планированию по целям развития транспортного сектора, на концентрацию ограниченных госсредств на реализацию лишь наиболее крупных, имеющих общенациональное значение инфраструктурных проектов.

В числе последних И.Левитин назвал развитие международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг", строительство скоростных автомагистралей в Европейской части России, формирование национальной сети аэропортов-хабов, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Также И.Левитин сообщил, что Минтранс РФ совместно с Минфином и МЭРТ намерен подготовить пакет поправок в Налоговый и Земельный кодексы по созданию дифференцированного механизма взимания платы за земельные участки. По словам министра транспорта, взимание платы должно осуществляться в зависимости от близости автодорог, их категории, качества, а также наличия придорожной инфраструктуры.

По мнению министра, в Налоговом и Земельном кодексах необходимо также предусмотреть механизм, позволяющий использовать дополнительные налоговые поступления для нужд содержания и развития дорожной сети. Также предлагается закрепить в Земельном кодексе понятие "придорожной полосы" и положение об отнесении этих земель к землям транспорта.

Необходимость более гибкой схемы налогового регулирования в сфере землепользования придорожными территориями министр объяснил тем, что в настоящее время "сложилась ситуация, когда дорогу строят одни, а все эффекты от ее создания получают другие". И.Ливитин считает недопустимой такую практику, особенно в условиях, когда у государства "катастрофически не хватает средств на развитие дорожной сети".

Что же касается ГЧП, то, по мнению министра, основной сферой концессионных отношений в области транспорта должны стать объекты федерального имущества, не подлежащие приватизации. По его словам, таковыми являются объекты транспортной инфраструктуры, перечень которых должен быть определен и закреплен на законодательном уровне.

Министр считает, что механизм концессии является "наиболее гибкой и эффективной формой государственно-частного партнерства". Частный инвестор в этом случае участвует в создании или модернизации социально-значимого объекта, а затем получает его в управления на длительный срок с целью возврата вложенных инвестиций. По мнению И.Левитина, особо эффективно государственно-частного партнерство должно развиваться на морском транспорте. В этих целях Минтранс предлагает увеличить сроки аренды объектов морской инфраструктуры и приведение их в соответствие со сроками окупаемости затрат инвесторов. Другой перспективной сферой государственно-частного партнерства является железнодорожный транспорт.

В числе объектов, реализацию которых предполагается осуществить с использованием механизма концессии, И.Левитин назвал строительство подъездных железнодорожных путей к Эльгинскому и Чинейскому месторождениям и другим месторождениям в зоне Байкало-Амурской магистрали; реализацию проектов, связанных с развитием подъездной инфраструктуры крупных российских портов с созданием высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург; завершение строительства участков Коротчаево - Надым и Коротчаево - Ямбург.

Для совершенствования системы ГЧП министр транспорта РФ предложил создать на федеральном уровне единый центр по отбору проектов для реализации государственно-частного партнерства (ГЧП). Выступая на заседании правительства, министр предложил возложить функции по созданию такого центра на МЭРТ РФ.

Председатель совета директоров Ассоциации по защите прав инвесторов Сергей Генералов поддержал данное предложение, отметив, что отсутствие принципа "одного окна" при заключении соглашений о ГЧП сильно осложняется работу по данным проектам.

В свою очередь, премьер-министр РФ Михаил Фрадков также указал, что отсутствие принципа "одного окна" тормозит развитие, в первую очередь, транспортной инфраструктуры. "Государственные органы не приспособлены к этой работе", - подчеркнул он.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Российских лучников-юниоров допустили на международные турнирыСпорт, 14:24
МЧС сообщило о состоянии поврежденных в Керченском проливе танкеровОбщество, 14:18
Сийярто заявил об отказе Украины от разговора Зеленского с ОрбаномПолитика, 14:14
Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у водыНедвижимость, 13:45
Капризова за два гола признали третьей звездой дня в НХЛСпорт, 13:45
В МИД Украины потребовали от ФИФА извинений за карту страны без КрымаСпорт, 13:44
В Харькове прогремели взрывыПолитика, 13:41
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В МВД раскрыли сумму хищений экс-руководства «Ворлдскиллс Россия»Политика, 13:36
Грозный атаковали три беспилотникаПолитика, 13:28
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 13:23
СК показал кадры задержания подорвавшего внедорожник в ДонецкеОбщество, 13:04
Спрятанные жемчужины: как отличить популярный ресторан от хорошегоТренды, 13:02
Четырехкратную олимпийскую чемпионку Сметанину подключили к ИВЛСпорт, 12:59
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 12:55