Руслан Байсаров сам построит железную дорогу в Туве
Ранее предполагалось, что строительство этой дороги к Элегестскому угольному месторождению будет вести в формате государственно-частного партнерства Енисейская промышленная компания (ЕПК), владеющая лицензией на освоение месторождения и подконтрольная структурам бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева. Однако государство отказалось от участия в этом проекте из-за неисполнения обязательств ЕПК.
"Мы готовы построить все 402 км дороги без участия ЕПК, благо что за время предварительного обсуждения формата проекта была проведена большая инженерно-исследовательская работа, решены все сложные технические проблемы, найдены квалифицированные подрядчики, - отметил Р.Байсаров. - Сейчас согласованное всеми профильными министерствами комплексное предложение по проекту направлено в правительство. Я думаю, что госгарантии могут быть предоставлены в объеме до 75% от общей стоимости проекта, по крайней мере такой объем обсуждался в правительстве".
По мнению Р.Байсарова, "если схема реализации проекта полностью на деньги частного инвестора при поддержке госгарантиями будет принята, то освободятся 49 млрд руб. средств, которые ранее предполагалось вложить в проект со стороны государства. Их теперь можно будет использовать на создание качественной инфраструктуры на участке дороги Междуреченск - Тайшет". "Всего объем инвестиций в проект останется тот же - около 150 млрд руб., реальные сроки строительства не превысят 6 лет, пропускная способность дороги составит при этом 15 млн тонн в год, из них 3 млн тонн - хозяйственных грузов для Тувы. Проект обеспечит создание порядка 15 тыс. рабочих мест, налоговые поступления в бюджет составят около 13 млрд руб. в год", - считает предприниматель.
Железнодорожная магистраль Кызыл - Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивую переброску грузов по Сибирскому региону и ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна с разведанными запасами порядка 820 млн тонн. Ранее планировалось, что проект будет реализовываться ЕПК и государством совместно, государственная доля инвестиций составляла 49,3 млрд руб., на которые должно было быть построено 147 из 402 км дороги. Но в ходе подготовки проекта у ЕПК обнаружилось серьезное долговое обременение, вследствие чего государство отказалось участвовать в проекте. Лицензия на освоение Элегестского месторождения также принадлежит ЕПК, но правительство уже поручило Минприроды, Роснедрам и Росприроднадзору начать процедуру отзыва лицензии.