С.Миронов выступил за отмену пошлин на авиатехнику
По его словам, для улучшения ситуации с безопасностью авиаперевозок, возможно, стоит рассмотреть практику, которая впервые была применена в 1999г. Она предусматривала отмену пошлин и НДС для компании "Аэрофлот" на ввоз импортной авиатехники. Взамен компания должна была закупить отечественные самолеты. "Я предлагаю рассмотреть вопрос о том, чтобы при налоговых послаблениях на один ввозимый иностранный самолет авиакомпании закупали два отечественных", - отметил С.Миронов.
Отмену НДС на иностранную и отечественную авиационную технику и комплектующие поддерживают и в Федеральном агентстве по промышленности, сообщил его глава Борис Алешин. "Мы согласны на то, чтобы ввозимые иностранные суда не облагать налогом на добавленную стоимость, но только в том случае, если НДС будет снят и с предприятий российского авиапрома по всей производственной цепочке", - заявил Б.Алешин. Он отметил, что ни в одной стране мира не существует НДС на авиационную технику. Вместе с тем, заявил глава Роспрома, по оценке экспертов, отмена НДС на готовые суда снизит стоимость конечной продукции только на 2-4%, а при отмене НДС на комплектующие стоимость может снизиться на 10%.
Другим важным вопросом, рассмотренным сегодня Советом Федерации, стало увеличение страховых выплат в случае авиакатастроф. Сергей Миронов отметил: "Сегодня мы рассмотрели вопрос о внесении изменений в статью 133 Воздушного кодекса РФ, которая предусматривает страховые выплаты на каждого погибшего в размере 1 тыс. МРОТ, что равно 100 тыс. рублей". Для сравнения спикер привел США, где сумма аналогичных выплат равна 3 млн долл. "В этой связи мы предлагаем увеличить сумму выплат до 10 млн рублей, что позволит авиакомпаниям более тщательно отслеживать вопросы безопасности авиаперевозок", - добавил он. В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что его ведомство предлагает законодательно закрепить сумму выплат в размере 75 тыс. долларов эквивалентно в рублях.
На встрече с журналистами глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что вопрос о создании единой службы безопасности полетов пока остается открытым. "Такой вопрос рассматривается, но дать конкретный ответ сегодня мы не готовы", - сказал министр. Он пояснил, что вопрос пока не решен, поскольку сначала необходимо создать единую систему в Минтрансе, которая будет заниматься безопасностью гражданской авиации на всех этапах. Одновременно и промышленность должна создать единый орган, отметил И.Левитин, добавив, что в этом случае все схемы взаимодействия, которые существовали в СССР, "будут перенесены в современные рыночные условия и будут эффективно работать".
Как сообщалось ранее, в начале сентября 2006г. Министерство транспорта РФ в соответствии с поручением премьер-министра России Михаила Фрадкова подготовило и направило в правительство РФ предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации. В качестве первоочередных мер предлагается оснастить аэропорты техническими средствами досмотра и техническими средствами охраны, создать систему послепродажного обслуживания авиационной техники и снять таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость на ввоз иностранных воздушных судов.