Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

С.Иванов задумался о безопасности гражданской авиации

Сегодня на совещании российского правительства обсуждается ситуация в сфере гражданских авиаперевозок. После летних авиакатастроф начались массовые госпроверки авиапредприятий РФ, авиакомпаний и аэропортов. По итогам проверок был обнаружен ряд серьезных нарушений в сфере обеспечения безопасности полетов гражданской авиации: от банальной халатности до целенаправленной политики глобальной экономии на этапах подготовки и осуществления полетов воздушных судов.
С.Иванов задумался о безопасности гражданской авиации

Комментируя ситуацию, сложившуюся в сфере авиаперевозок, вице-премьер РФ, министр обороны Сергей Иванов предложил ряд мер, которые, по его мнению, помогут устранить нарушения.

В частности, С.Иванов заявил о неприемлемости выплат премий экипажу самолета за экономию топлива. (Напомним, одной из версий причин авиакатастрофы Ту-154 под Донецком была нехватка топлива для того, чтобы обойти обширный грозовой фронт сбоку на достаточном от него удалении).

Кроме того, по словам С.Иванова, нужно улучшить качество подготовки авиаэкипажей. Речь идет о необходимости закупки современных тренажеров, которые помогли бы пилотам подготовиться к действиям во время нештатных ситуаций. Также, по мнению С.Иванова, должны быть приняты меры по омоложению летного состава. Стоит отметить, что последнее весьма опасно, так как гражданский пилот должен получить серьезный опыт для допуска к управлению лайнером с пассажирами.

Кроме того, российский вице-премьер коснулся проблем наземного обслуживания самолетов. В частности, по его словам, за покупку и использование контрафактных узлов и деталей для самолетов должна быть введена уголовная ответственность. Также необходимо разработать меры, которые обяжут авиакомпании закупать запчасти только у заводов-производителей. По мнению С.Иванова, эти меры приведут к тому, что "всяких посредников и жуликов просто не станет".

Также, по оценке вице-премьера, на законодательном уровне нужно закрепить ответственность авиапроизводителей, ремонтных заводов и эксплуатирующих организаций за их деятельность.

Также С.Иванов считает необходимым ввести систему авторского надзора за поддержанием летной годности воздушных судов. По его словам, такой контроль должен осуществляться на протяжении всего жизненного цикла самолета: от его создания до утилизации. По словам С.Иванова, необходимо также принять меры по модернизации существующей инфраструктуры аэродромов, по совершенствованию аэронавигационного обслуживания и улучшению метеопрогноза.

Также, по мнению министра, для России необходимо наращивать потенциал инфраструктуры гражданской авиации. Это не только основа безопасности полетов, но и важный инструмент эффективного социально-экономического развития. В этой связи министр подчеркнул необходимость согласованности действий всех органов исполнительной власти в этой сфере. "Такой подход должен быть положен в основу принятия управленческих решений", - подчеркнул С.Иванов.

Кроме того, по словам С.Иванова, сегодня в России действуют 183 авиакомпании, осуществляющие пассажирские перевозки. "Это напоминает ситуацию в банковской сфере, где огромное количество банков, а сколько из них настоящих, я думаю, вы себе представляете", - сказал он. Многие из российских авиакомпаний не имеют и не будут иметь перспектив обновления самолетного парка и не будут уделять внимания вопросам безопасности. "У них на балансе в среднем полтора самолета", – констатировал министр, отметив, что зачастую вопросы бизнеса и коммерческой выгоды ставятся ими выше соблюдения норм безопасности. "Это недопустимо. Сначала должна быть безопасность, а потом - бизнес и все остальное", - заключил С.Иванов. В связи с этим, вице-премьер считает необходимым активизировать работу по укрупнению авиакомпаний и созданию альянсов.

Также необходима государственная поддержка российского авиапрома. В этой связи С.Иванов считает необходимым отменить или существенно снизить НДС на самолеты отечественного производства. "Это не российское ноу-хау, а стандартное правило - создавать преимущества своему авиапрому", - подчеркнул С.Иванов. По его словам, "фискальные органы в последнее время работают неплохо". "Я думаю, страна не обеднеет", - добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что через некоторое время, "дав глоток свежего воздуха отечественному авиапрому", можно подумать и о снижении либо отмене таможенных пошлин на те типы самолетов, которые не производятся в России. По словам С.Иванова, нужно четко сопоставить эффективность использования государственных средств на поддержку отечественного производства и возможности авиакомпаний закупать зарубежные технологии.

Помимо этого, российских вице-премьер затронул вопрос страхования жизни авиапассажиров. "У нас объем страхования и страховых выплат мизерный", - заявил С.Иванов. По мнению министра, нужно разработать оперативные меры по повышению объема страхования жизни пассажиров до международного уровня - 75 тыс. долл. Причем, как подчеркнул министр, происходить это должно за счет авиакомпаний, а не за счет пассажиров, чтобы цены на авиабилеты не выросли. При этом С.Иванов констатировал, что компании, которые не располагают такими средствами, "умрут сами собой".

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08