Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Microsoft после неудачи с Yahoo! рассчитывает на "план Б"

Провал переговоров о поглощении компанией Microsoft интернет-портала Yahoo! в конце минувшей недели, казалось бы, поставил точку в затяжной попытке слияния двух компаний. В этой ситуации "волки" (акционеры Yahoo!), может, и не остались сыты, зато "овцы" (деньги Microsoft) совершенно точно остались целы.
Microsoft после неудачи с Yahoo! рассчитывает на "план Б"

Между тем внутри Microsoft никто не снимал с повестки дня вопрос о достойной конкуренции компании Google, занимающей львиную долю рынка. Теперь все внимание акционеров приковано к исполнительному директору софтверного гиганта Стиву Баллмеру, который в отсутствие сделки с Yahoo! Inc. должен представить инвесторам компании некий "план Б", который вернет к жизни загибающееся интернет-направление Microsoft, передает Reuters.

Однако существует ли для софтверного гиганта альтернатива Yahoo!? Аналитики отмечают, что без приобретения второго по величине поискового портала у Microsoft весьма мало перспектив потеснить Google на рынке интернет-рекламы.

За несколько месяцев до предложения о поглощении Yahoo! С.Баллмер заявлял, что у Microsoft есть свой план по самостоятельному развитию онлайн-бизнеса компании - за счет внутренних ресурсов, а не за счет поглощений. Еще тогда аналитики усомнились в жизнеспособности этого плана, и, возможно, теперь, после провала переговоров, пришло самое время воплощать этот загадочный план в жизнь.

Котировки Microsoft ненадолго подросли на торговой сессии 5 мая с.г. (первой после отзыва предложения по поглощению Yahoo!), однако по итогам торгов акции компании все-таки подешевели - на 0,55%. Аналитики связывают это с трудностями, которыми чреват провал переговоров для развития интернет-подразделения Microsoft. "Будущее без Yahoo! будет весьма негативным для Microsoft, поскольку мы полагаем, что компании следует более агрессивно развивать свой интернет-бизнес", - говорит в аналитической записке аналитик FBR Capital Markets Дэвид Хилаль.

Между тем С.Баллмер в письме, разосланном сотрудникам Microsoft, заявил, что компания способна достичь поставленных целей и без Yahoo!. В последние годы софтверный гигант прилагал усилия для того, чтобы поднять на нужную высоту показатели интернет-подразделения, приносящего около 5% выручки компании. Однако пока существенных плодов это не принесло: фирменный поисковый портал MSN продолжает все больше уступать свою долю рынка Google, а приобретение агентства интернет-рекламы aQuantive за 6 млрд долл. тоже пока не окупилось. О прибыльности пока не приходится даже говорить: с 2006г. до настоящего времени интернет-бизнес Microsoft принес в совокупности лишь 1,7 млрд долл. чистых убытков.

Аналитики предполагают, что накопленные на покупку Yahoo! (и в итоге сэкономленные) деньги (около 47,5 млрд долл.) компания Билла Гейтса теперь потратит на приобретение других интернет-компаний. Так, среди претендентов на покупку рассматриваются AOL (интернет-подразделение медиакомпании Time Warner Inc), которое позволит Microsoft укрепить свои позиции на рынке онлайн-рекламы.

Приобретение же социальных сетей Facebook и MySpace (принадлежащих в настоящее время другой медиакомпании - News Corp) позволит привлечь софтверному гиганту большое количество лояльной аудитории. Однако приобретение подобных активов слишком сильно диверсифицирует интернет-бизнес компании, которому и до того не хватало единства направления.

"Microsoft долго старался и в итоге никуда не пришел со своими интернет-инициативами", - отмечает аналитик Morningstar Тоэн Трен. - Если компания Б.Гейтса хочет потеснить Google, надо действовать агрессивно и быстро, потому что последний крепчает с каждым днем".

Напомним, 1 февраля 2008г. Microsoft предложил приобрести Yahoo! за 44,6 млрд долл. (акциями Microsoft плюс наличными из расчета 31 долл./акция), однако получил от руководства Yahoo! отказ. 6 апреля компания Билла Гейтса установила трехнедельный срок для того, чтобы совет директоров Yahoo! принял предложение о поглощении. В противном случае Microsoft пригрозил обратиться с предложением напрямую к акционерам Yahoo!.

Кроме того, софтверный гигант не исключил возможности понижения суммы предложения за владельца популярного поискового портала. Тем не менее, по истечении срока ультиматума руководство Yahoo! так и не согласилось на предложение. 3 мая с.г. Microsoft повысил предложение на 5 млрд долл. (до 33 долл. за акцию), однако представители Yahoo! предложили цену в 37 долл. за акцию. После этого главный исполнительный директор Microsoft Стив Балмер направил Yahoo! письмо, в котором производитель программного обеспечения отказывается от приобретения интернет-компании.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Бельгия назвала сроки поставок Украине 30 истребителей F-16 Политика, 09:56
Что расскажет посторонним экранная клавиатура вашего смартфона Pro, 09:49
Двоих мужчин ранило осколками беспилотника в Балашихе Политика, 09:44
Путин поздравил Алиева с Днем независимости Азербайджана Политика, 09:39
FT сообщила о «смене настроений» у западных компаний по поводу России Бизнес, 09:35
Президент Аргентины сменил премьер-министра Политика, 09:31
Ракова сообщила о росте числа операций по удалению тромбов в 30 раз Город, 09:30
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Двигатель загорелся у самолета United Airlines в аэропорту Чикаго Общество, 09:26
АСТ заявило, что «сложно поверить» в требование изъять «Вредные советы» Общество, 09:23
Как вовремя понять, что бизнес скатывается в убытки: 5 признаков Pro, 09:20
Президент Латвии не увидел причин для запрета на удары Украины по России Политика, 09:18
Росреестр назвал округа Москвы с наибольшим числом сделок в новостройках Недвижимость, 09:17
«Бондизация фондового рынка». Почему рынок облигаций ждет взрывной рост Pro, 08:59
СДЭК третий день не выдает посылки Бизнес, 08:59