Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

МЭР: Без нефтегазовых денег проблему дорог в России не решить

Без привлечения средств Резервного фонда решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества невозможно. Об этом заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов на конференции "100 шагов к благоприятному инвестиционному климату. Новые ориентиры для регионов".
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем", - сказал он.

Министр также указал на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 тыс. до 12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, а сейчас в России вводится 2 тыс. км автодорог в год.

Между тем удручающее состояние автомобильных дорог будет гарантированно обесценивать все усилия по улучшению в России инвестиционного климата. Пропускная способность автотрасс падает и, по словам А.Белоусова, уже сейчас инвесторы отказываются от реализации намеченных было проектов только из-за сложностей с логистикой. Например, в связи с тем, что выпущенные на новом заводе продукты невозможно вовремя довезти до места потребления.

Глава Министерства экономического развития (МЭР) РФ отметил, что новые дороги можно строить и за счет частных средств, а также вложения денег Пенсионного фонда. Однако возможности такого финансирования строительства очень ограниченны, так как окупаются вложения в дороги крайне долго.

А.Белоусов напомнил, что ранее для решения проблемы качества дорог был создан новый механизм - дорожные фонды. "Но получилось только хуже", - отметил глава МЭР, пояснив, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина. Таким образом, указал А.Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина.

"Вроде бы эту проблему решили, но остается вторая проблема: одновременно с созданием дорожных фондов мы ввели требование нормативного ремонта, то есть на 100% норматив содержания дорог должен быть покрыт источниками финансирования", - сказал министр. Однако ремонт не обеспечивает повышение пропускной способности автодорог.

"Финансирование содержания и ремонта дорог возросло, источники возросли в гораздо меньшей степени. В результате у нас сегодня финансирование строительства новых дорог фактически сузилось", - описал министр сложившуюся ситуацию.

Напомним, в конце сентября 2012г. глава Федерального дорожного агентства РФ (Росавтодор) Анатолий Чабунин в ходе организованной РБК интернет-конференции сообщил, что около 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.

По его словам, в 2013г. на решение этой проблемы из федерального бюджета будет выделено порядка 7 млрд руб., что позволит построить около 700 км сельских дорог с твердым покрытием. В прошлом году из федерального бюджета на эти цели было выделено 5 млрд руб., в нынешнем - 6 млрд руб.

Глава Росавтодора отметил, что при формировании программы модернизации транспортной системы России власти остановились на критерии "5 на 125". "Транспортный разрыв не более 5 км, количество жителей в населенном пункте не менее 125 человек. Это критерии, которые позволяют охватить наибольшее число жителей РФ, с учетом средств, выделенных на эти цели", - пояснил А.Чабунин.

Ранее Генеральная прокуратура РФ заявила, что Росавтодор и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения.

В результате, как показала проведенная органами Генпрокуратуры проверка, более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.

"Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка", - отмечалось в сообщении ведомства.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Reuters узнал о договоре России и Польши по транзиту казахстанской нефти Политика, 21:25
Гладков сообщил о ранении ребенка в результате атаки ВСУ Политика, 21:18
Власти рассказали о последствиях открытия шлюзов ДнепроГЭС для Крыма Политика, 21:14
Минимум 24 человека погибли при пожаре на детской площадке в Индии Общество, 21:07
«Анора» с Юрой Борисовым взял главный приз Каннского кинофестиваля Life, 20:59
Футболист «Спартака» получил перелом в заключительном матче сезона Спорт, 20:56
Ники Минаж задержали в голландском аэропорту из-за наркотиков Общество, 20:46
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Джикия ответил на вопрос о своем будущем после ухода из «Спартака» Спорт, 20:41
Хинштейн рассказал детали нейтрализации стрелка в Петербурге Общество, 20:37
Командиры ВСУ рассказали о проблемах с обороной Часова Яра Политика, 20:23
В Уругвае умер певец Карлос Паравис Общество, 20:14
В РФС рассказали о возможных реформах в формате проведения Кубка России Спорт, 20:11
В мечети Сургута провели рейд по поиску нелегальных мигрантов Общество, 19:56
Мэр Харькова сообщил о взрыве в городе Политика, 19:53