Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Дании умер создатель фигурки человека для конструктора Lego Общество, 05:56 Бастрыкин поручил помочь семье погибшего в драке в Челябинске подростка Общество, 05:48 В Госдуме назвали цели учений США по отражению ядерной атаки России Политика, 05:26 «Реал» проиграл «Леванте» в матче чемпионата Испании Спорт, 05:10 Число погибших из-за коронавируса в Китае увеличилось до 2442 человек Общество, 05:05 Эвакуированные с лайнера в Японии россияне прибыли в Казань на карантин Общество, 04:35 Помощник Трампа ответил на сообщения о вмешательстве России в выборы Политика, 04:02 ЕС потребовал от Израиля отказаться от планов в Восточном Иерусалиме Политика, 03:39 В Италии за три дня число зараженных коронавирусом выросло до 79 человек Общество, 03:04 Число погибших от нового коронавируса в Хубэе превысило 2,3 тыс. человек Общество, 02:42 В Калифорнии перевернулся автобус с пассажирами Общество, 02:25 Три человека пострадали в конфликте со стрельбой на северо-западе Москвы Общество, 01:53 «Манчестер Сити» одержал победу над «Лестером» в матче АПЛ Спорт, 01:04 Украина выбрала представителя страны для конкурса «Евровидение-2020» Общество, 00:42
Экономика ,  
0 

Минтранс предлагает субсидировать закупки иностранных самолетов

Министерство транспорта (Минтранс) РФ предлагает субсидировать три четверти процентной ставки банкам, кредитующим закупки иностранных региональных самолетов российскими авиакомпаниями. По мнению ведомства, это должно стимулировать компании на обновление своих авиапарков.

"Субсидирование трех четвертей процентной ставки при приобретении самолетов - это вполне рабочий механизм. Банк выделяет кредит на приобретение авиатехники под 10-12%, ему бюджет компенсирует три четверти, и для конечного получателя, то есть авиакомпании, кредит получается под 2,5-3%, что вполне симпатично", - пояснил замглавы ведомства Валерий Окулов.

По его словам, кредиторами могут выступать финансовые институты с госучастием, в частности ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. "Мы сейчас эти предложения положили на бумагу и начинаем обсуждение с авиакомпаниями (первое обсуждение прошло с компанией "ЮТэйр")", - сказал он.

В свою очередь глава Минтранса Игорь Левитин предложил сохранить требования о наличии минимум трех самолетов в парках российских авиакомпаний. По его словам, для авиакомпаний, осуществляющих регулярные перевозки на самолетах вместимостью более 55 мест, будет введено требование о наличии как минимум 10 таких бортов в парке. При этом И.Левитин уточнил, что требование по числу самолетов необходимо на случай, если один или несколько бортов выдут из строя и потребуется их замена.

Вопрос о массовом обновлении парка авиакомпаний на высшем уровне был поднят президентом России Дмитрием Медведевым вскоре после авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем. Глава государства потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний и обновить авиапарк. По его словам, приоритетом здесь должны быть не интересы российской авиапромышленности, а жизнь пассажиров.

"Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", - сказал он. "Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги", - добавил он.