Минтранс предлагает субсидировать закупки иностранных самолетов
"Субсидирование трех четвертей процентной ставки при приобретении самолетов - это вполне рабочий механизм. Банк выделяет кредит на приобретение авиатехники под 10-12%, ему бюджет компенсирует три четверти, и для конечного получателя, то есть авиакомпании, кредит получается под 2,5-3%, что вполне симпатично", - пояснил замглавы ведомства Валерий Окулов.
По его словам, кредиторами могут выступать финансовые институты с госучастием, в частности ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. "Мы сейчас эти предложения положили на бумагу и начинаем обсуждение с авиакомпаниями (первое обсуждение прошло с компанией "ЮТэйр")", - сказал он.
В свою очередь глава Минтранса Игорь Левитин предложил сохранить требования о наличии минимум трех самолетов в парках российских авиакомпаний. По его словам, для авиакомпаний, осуществляющих регулярные перевозки на самолетах вместимостью более 55 мест, будет введено требование о наличии как минимум 10 таких бортов в парке. При этом И.Левитин уточнил, что требование по числу самолетов необходимо на случай, если один или несколько бортов выдут из строя и потребуется их замена.
Вопрос о массовом обновлении парка авиакомпаний на высшем уровне был поднят президентом России Дмитрием Медведевым вскоре после авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем. Глава государства потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний и обновить авиапарк. По его словам, приоритетом здесь должны быть не интересы российской авиапромышленности, а жизнь пассажиров.
"Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", - сказал он. "Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги", - добавил он.