М.Погосян: С приватизацией ОАК лучше не спешить
"Можно продать акции на этапе роста, но на сегодняшний день мы сделали большие инвестиции, и нам нужно, с моей точки зрения, для того чтобы государство выгодно продавало свои акции, дождаться, что объемы производства начнут расти, а это уже происходит сейчас. С моей точки зрения, сроки - где-то в период с 2016г. по 2020г. позволят с большей эффективностью реализовать те активы, которые есть в ОАКе. ", - сказал М.Погосян.
Напомним, что ранее глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила, что сроки приватизации ОАК могут быть передвинуты с ныне запланированных (2014-2016гг.) на 2020г.
Глава ОАК уверен, что компании нужно поработать еще несколько лет, чтобы показать, что положительные тенденции носят уверенный, долгосрочный и позитивный характер.
"Диверсификация деятельности корпорации, те заделы, которые нами созданы, должны уже в ближайшие годы дать конкретные результаты", - отметил М.Погосян, подчеркнув, что в ближайшие годы будет усиливаться тенденция по увеличению объемов производства в области гражданской авиационной техники.
"Мы должны выйти к 2015г. на долю военного производства в общей структуре выручки ОАК около 60%", - отметил М.Погосян. Доля гражданских авиалайнеров в продукции ОАК уже в 2015г. увеличится до 15-17%, остальной объем производства будет занимать техника для транспортной и специальной авиации.
Одновременно с расширением модельного ряда и увеличением числа выпускаемых самолетов предполагается и значительный рост выручки ОАК. Если в 2012г. она составила около 180 млрд руб., то уже в 2013г. должна вырасти до 220 млрд руб, а к 2015г. - до 350 млрд руб. К 2020г. ОАК планирует выйти на выручку в 600 млрд руб., а к 2025г. - более 800 млрд руб.
"Мы должны продолжить интенсивный рост, и в ближайшие три года мы должны обеспечить средний рост на уровне 25-30% в год", - отметил М.Погосян, подчеркнув, что авиация и космос традиционно являются "локомотивами научно-технического прогресса".
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006г. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В ОАК, в частности, входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева" и ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Основными акционерами являются РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое владеет 84,33% акций, и Внешэкономбанк, владеющий 9,11%.