Лента новостей
ДНР заявила о приведении в боевую готовность всех воинских частей 19:34, Политика Росстат объяснил перерасчет стоимости оливье 19:12, Общество Суд заочно арестовал бывшего менеджера группы «Сумма» Клопнева 19:11, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 18:52, РБК и Whirlpool Число погибших в результате стрельбы в Страсбурге возросло до четырех 18:47, Общество Биатлонист Йоханнес Бё выиграл третью гонку в сезоне 18:46, Спорт Facebook сообщил о давшей доступ к фото пользователей ошибке 18:41, Технологии и медиа В Минздраве решили исследовать детей для оценки рисков цифровизации 18:36, Общество Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 18:30, РБК и Huawei Курс биткоина снова упал ниже $3,3 тыс. 18:24, Крипто МИД России cчел создание армии Косово угрозой вооруженного конфликта 18:19, Политика Аудитория заблокированного Telegram приблизилась к рекордным показателям 18:13, Технологии и медиа ВТБ заявил о планах поднять ставки по ипотеке из-за решения ЦБ 18:04, Финансы Чему можно научить свой умный дом 17:56, РБК и «Ингосстрах» Экс-глава «Магнита» вошел в совет директоров «Азбуки вкуса» 17:53, Бизнес Суд арестовал вице-премьера Чувашии 17:51, Общество Начальника Свердловской железной дороги арестовали на два месяца 17:49, Политика Испанская прокуратура подаст иск против певицы Шакиры 17:46, Бизнес В СБУ сообщили о краже баз данных воинских подразделений 17:44, Политика Сбербанк оценил расходы россиян на поездки по России 17:43, Финансы Глава Росрыболовства поделился с Путиным идеей создания рыбной биржи 17:30, Политика Мечта ученых: как эволюционируют вакцины от гриппа 17:28, Партнерский материал Глава Blockforce Capital объяснил, почему в биткоин выгодно вкладываться 17:23, Крипто Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 17:16, РБК, Jardin и Greenfield СМИ узнали о согласовании «Спартаком» трансфера бразильского футболиста 17:13, Спорт Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 17:05, РБК и EXMO Российские Ту-160 покинули Венесуэлу 17:05, Политика Глава Центробанка оценила влияние ослабленного рубля на инфляцию 17:00, Финансы
Авиастроители планируют наращивать выпуск гражданских самолетов
Экономика, 04 мар 2013, 01:00
0
Авиастроители планируют наращивать выпуск гражданских самолетов
По итогам 2012г. доля военной техники в общей структуре производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО "ОАК") составила около 80%. На долю пассажирских лайнеров пришлось лишь около 10%, однако уже в ближайшие годы зависимость корпорации от производства военных самолетов планируется значительно снизить, заявил на пресс-конференции в РБК президент ОАК Михаил Погосян.
Фото: РБК

"Продолжится тенденция по увеличению объемов производства в области гражданской авиационной техники, военная будет несколько снижаться, при том что абсолютный объем доходов и по военной авиации увеличится. Мы должны выйти к 2015г. на долю военного производства в общей структуре выручки ОАК около 60%", - отметил М.Погосян.

Доля гражданских авиалайнеров в продукции ОАК уже в 2015г. увеличится до 15-17%, остальной объем производства будет занимать техника для транспортной и специальной авиации.

"Диверсификация деятельности корпорации, те заделы, которые нами созданы, должны уже в ближайшие годы дать конкретные результаты", - отметил М.Погосян.

Основу программы гражданского авиастроения ОАК должен составить выпуск самолетов Sukhoi SuperJet. Кроме того, уже в 2013г. компания должны завершить передачу в производство конструкторской документации на лайнер МС-21 и приступить к изготовлению первых образцов нового самолета.

М.Погосян также отметил, что в настоящее время завершены переговоры с основными поставщиками. "Это и Объединенная двигателестроительная корпорация, и Pratt & Whitney, и поставщики основных систем самолета, среди которых - такие крупные компании, как Thales", - добавил он.

"Доля российской комплектации в самолете МС-21 будет существенно выше, чем в SuperJet. Это связано с тем, что многие наши поставщики в рамках федеральной целевой программы развития гражданского авиастроения инвестируют большие средства в создание современной системы производства современных компонентов, отвечающих мировым стандартам. В этом направлении мы будем двигаться и дальше", - отметил М.Погосян.

Напомним, что программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке. По данным корпорации "Иркут" (входит в ОАК), сертификация МС-21 ожидается в 2016г., а первые поставки - уже в 2017г. Если не будет задержек с выходом на рынок, то, по расчетам ОАК, до 2026г. может быть произведено и поставлено около 1,1 тыс. лайнеров.

Одновременно с расширением модельного ряда и увеличением числа выпускаемых самолетов предполагается и значительный рост выручки ОАК. Если в 2012г. она составила около 180 млрд руб., то уже в 2013г. должна вырасти до 220 млрд руб, а к 2015г. - до 350 млрд руб. К 2020г. ОАК планирует выйти на выручку в 600 млрд руб., а к 2025г. - более 800 млрд руб.

"Мы должны продолжить интенсивный рост, и в ближайшие три года мы должны обеспечить средний рост на уровне 25-30% в год", - отметил М.Погосян, подчеркнув, что авиация и космос традиционно являются "локомотивами научно-технического прогресса". Инновационное развитие ОАК, по его словам, обеспечивает одновременное развитие большого количества других предприятий, которые сотрудничают с корпорацией в работе над созданием современных образцов авиационной техники.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006г. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В ОАК, в частности, входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева" и ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". 80,29% акций ОАК принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 11,45% - Внешэкономбанку.