Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Авиастроители планируют наращивать выпуск гражданских самолетов

По итогам 2012г. доля военной техники в общей структуре производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО "ОАК") составила около 80%. На долю пассажирских лайнеров пришлось лишь около 10%, однако уже в ближайшие годы зависимость корпорации от производства военных самолетов планируется значительно снизить, заявил на пресс-конференции в РБК президент ОАК Михаил Погосян.
Фото: РБК
Фото: РБК

"Продолжится тенденция по увеличению объемов производства в области гражданской авиационной техники, военная будет несколько снижаться, при том что абсолютный объем доходов и по военной авиации увеличится. Мы должны выйти к 2015г. на долю военного производства в общей структуре выручки ОАК около 60%", - отметил М.Погосян.

Доля гражданских авиалайнеров в продукции ОАК уже в 2015г. увеличится до 15-17%, остальной объем производства будет занимать техника для транспортной и специальной авиации.

"Диверсификация деятельности корпорации, те заделы, которые нами созданы, должны уже в ближайшие годы дать конкретные результаты", - отметил М.Погосян.

Основу программы гражданского авиастроения ОАК должен составить выпуск самолетов Sukhoi SuperJet. Кроме того, уже в 2013г. компания должны завершить передачу в производство конструкторской документации на лайнер МС-21 и приступить к изготовлению первых образцов нового самолета.

М.Погосян также отметил, что в настоящее время завершены переговоры с основными поставщиками. "Это и Объединенная двигателестроительная корпорация, и Pratt & Whitney, и поставщики основных систем самолета, среди которых - такие крупные компании, как Thales", - добавил он.

"Доля российской комплектации в самолете МС-21 будет существенно выше, чем в SuperJet. Это связано с тем, что многие наши поставщики в рамках федеральной целевой программы развития гражданского авиастроения инвестируют большие средства в создание современной системы производства современных компонентов, отвечающих мировым стандартам. В этом направлении мы будем двигаться и дальше", - отметил М.Погосян.

Напомним, что программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке. По данным корпорации "Иркут" (входит в ОАК), сертификация МС-21 ожидается в 2016г., а первые поставки - уже в 2017г. Если не будет задержек с выходом на рынок, то, по расчетам ОАК, до 2026г. может быть произведено и поставлено около 1,1 тыс. лайнеров.

Одновременно с расширением модельного ряда и увеличением числа выпускаемых самолетов предполагается и значительный рост выручки ОАК. Если в 2012г. она составила около 180 млрд руб., то уже в 2013г. должна вырасти до 220 млрд руб, а к 2015г. - до 350 млрд руб. К 2020г. ОАК планирует выйти на выручку в 600 млрд руб., а к 2025г. - более 800 млрд руб.

"Мы должны продолжить интенсивный рост, и в ближайшие три года мы должны обеспечить средний рост на уровне 25-30% в год", - отметил М.Погосян, подчеркнув, что авиация и космос традиционно являются "локомотивами научно-технического прогресса". Инновационное развитие ОАК, по его словам, обеспечивает одновременное развитие большого количества других предприятий, которые сотрудничают с корпорацией в работе над созданием современных образцов авиационной техники.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006г. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В ОАК, в частности, входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева" и ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". 80,29% акций ОАК принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 11,45% - Внешэкономбанку.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране Общество, 05:47
Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ Политика, 05:21
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах Политика, 05:12
Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» Финансы, 05:00
Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star Политика, 04:42
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны Политика, 03:58
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
На протестах в Армении заметили военнослужащих Политика, 03:39
Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09