СП: Сметы на строительство метро в Москве были завышены на 30%
В ходе проверки инспекторы сделали вывод, что стоимость строительства некоторых участков линий столичного метрополитена была завышена на 17-32%. При этом В.Двуреченских отметил, что КСП по итогам проверки выявила нарушения расходования средств в ГУП "Московский метрополитен" в 2008-2010г. на сумму 3,3 млрд руб. В частности, было выявлено завышение в два раза нормативов по заработной плате при проведении ремонтных работ.
Глава КСП заявил, что является сторонником типовых станций метро, которые снижают стоимость строительства на 10-20%. Например, стоимость строительства станции "Кожуховская" (10 млрд руб.) в 2,5 раза превысила стоимость типовых станций.
Помимо этого он сообщил, что столичный метрополитен за три года (с 2008г. по 2010г.) снизил объем перевозок с 2,5 до 2,3 млрд человек, несмотря на строительство новых станций. Одновременно его выручка за этот период увеличилась на 39% за счет роста тарифов.
В.Двуреченских также отметил, что потенциал увеличения доходов метрополитена за счет рекламы составляет 10-20%.
Ранее Генпрокуратура по результатам проведенной проверки выявила ряд нарушений в работе московского метрополитена. По данным ведомства, руководитель метрополитена Дмитрий Гаев смог обогатиться в ущерб предприятию, сомнительным образом заработав 112 млн рублей. Эти деньги он получил, будучи патентообладателем изобретений, разработанных на средства ФГУП "Московского метрополитена".
С критикой неоправданных расходов московского метрополитена ранее выступал и мэр Москвы Сергей Собянин, который склоняется к строительству типовых станций вместо индивидуальных проектов, принятых при власти прежнего градоначальника - Юрия Лужкова.