Минюст зарегистрировал приказ ФСФР об инфраструктурных облигациях
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) РФ об инфраструктурных облигациях вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования, говорится в пресс-релизе службы.
Документом предусмотрены дополнительные случаи, при которых ценные бумаги могут быть включены в соответствующий котировальный список без соблюдения отдельных требований, предусмотренных положением.
Предусмотренные документом особенности относятся к облигациям, исполнение обязательств по которым обеспечено государственной гарантией РФ и (или) поручительством или банковской гарантией государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также к облигациям эмитента-концессионера.
По данным Минтранса, весной этого года инфраструктурные облигации собирается выпустить управляющая компания "Лидер". Эти бумаги может выкупить Внешэкономбанк, указал А.Мишарин.
В конце октября 2008г. сообщалось, что сформированный УК "Лидер" консорциум ОАО "Главная дорога" выиграл конкурс на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе нового выхода на Московскую кольцевую дорогу (МКАД) с автодороги М1 "Беларусь" Москва-Минск. В консорциуме участвуют Газпромбанк, "Стройгазконсалтинг", португальская компания Brisa, австрийская Alpine Bau и испанская FCC Construccion.
В течение шести месяцев консорциум и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планировали провести переговоры и заключить концессионное соглашение, по условиям которого объезд трассы Москва-Минск будет построен и передан в концессию на 30 лет. Стоимость строительства участка дороги оценивается в сумму более 25 млрд руб., из которых 11 млрд руб. будет выделено из Инвестиционного фонда.
Как отмечал еще до принятия документа в интервью изданию "РБК daily" заместитель главы ФСФР Александр Синенко, выпуск инфраструктурных облигаций позволяет объединить потребность в инвестиционных ресурсах.
"У нас в стране очень большой износ инфраструктуры и даже ее нехватка - это прежде всего касается транспорта и энергетики, а строительство и возведение масштабных проектов невозможно без длительного финансирования. С другой стороны, у нас есть институциональные инвесторы: пенсионные фонды, страховые компании, которые в силу закона обязаны размещать деньги в доходные и желательно длинные ценные бумаги. Выпуск инфраструктурных облигаций позволяет объединить потребность в инвестиционных ресурсах и предложить рынку длинную и достаточно доходную бумагу", - говорил А.Синенко.
Представитель ФСФР отметил, что внесенные в положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг изменения будут способствовать и решению проблемы по инвестированию пенсионных накоплений. Основным ограничением для пенсионных фондов является приобретение ценных бумаг только из котировального списка высшей категории - А1.
Внесенные изменения позволят создать условия для того, чтобы инфраструктурные облигации сразу попали при выполнении определенных условий (компания-эмитент должна быть победителем концессионного конкурса, цель выкупа облигаций должна предусматривать реализацию концессионного соглашения, эмитент должен взять на себя обязательство ведения отчетности по международным стандартам) в список А1.
Говоря о сроках выпуска первых инфраструктурных облигаций, А.Синенко отметил, что, по расчетам ФСФР, первый выпуск "будет довольно скоро". "У нас уже есть два победителя первых концессионных конкурсов федерального уровня, с одним из них прорабатываются в рабочем порядке параметры потенциальной эмиссии. Можно сказать, есть пилотный проект - это проект по строительству платной дороги. Предполагаем, что первый выпуск инфраструктурных облигаций будет не самый большой - порядка 5-7 млрд руб. Сроки обращения этих бумаг уточняются, думаю, можно говорить о пятилетних бумагах", - рассказал замглавы ФСФР.
ФСФР также считает, что потребуется внести изменения и в закон о концессионных соглашениях, так как в нем есть прямой запрет залога имущественных прав концессионеров, а это мешает реализовывать общепринятую на Западе схему, когда обеспечением по облигациям является право на доходы, которые будет получать концессионер после введения объекта в эксплуатацию.
Кроме того, в законе об акционерных обществах есть запрет на залог в качестве обеспечения по облигациям, за исключением ценных бумаг или недвижимости. Также, по мнению А.Синенко, необходимо предусмотреть некоторые налоговые льготы в случае выпуска инфраструктурных облигаций.