Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Польши попросил ЕК о финпомощи для украинских беженцев Политика, 01:40
«Москвич» будет выпускать машины для такси и каршеринга Москвы и области Общество, 01:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 00:42
В США заявили, что Байден хочет поехать на Украину, но пока не планирует Политика, 00:36
Зеленский заявил, что военные с «Азовстали» нужны Украине живыми Политика, 00:35
Винер словами Путина оценила запрет показа Олимпиад в России Спорт, 00:30
Против протестующих в Таджикистане применили слезоточивый газ Политика, 00:23
Как скажется на ситуации на Украине вхождение Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 00:09
В России подорожали унитазы Общество, 00:00
С «Азовстали» выехали 10 автобусов с украинскими военными Политика, 16 мая, 23:40
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 16 мая, 23:38
Главы МИД ЕС выделят Украине военную помощь на €500 млн Политика, 16 мая, 23:22
Клуб НХЛ подписал контракт с рекордсменом сборной России Спорт, 16 мая, 23:14
Генсек ООН предложил смягчить ограничения на экспорт калия из России Политика, 16 мая, 23:08
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон»

Пониженный тариф по системе «Платон» не оказал существенного влияния на цены товаров, заявил Минтранс. Возврат к полному тарифу необходим для реализации планов развития дорожной сети, сообщили в министерстве, подтвердив сообщения СМИ о планах повысить тариф
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Минтранс начал подготовку поправок в проект постановления правительства, предусматривающих поэтапное повышение тарифа в системе «Платон» (система взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам), ставки которого установлены сейчас на льготном уровне. Соответствующий документ уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — отмечается в сообщении Минтранса.

По данным Минтранса, первые собранные с помощью системы «Платон» средства пошли на ремонт более 1 тыс. км самых проблемных дорог в 25 регионах и городах, а также на софинансирование реконструкции и строительства трех десятков мостов.

Изначально тариф «Платона» предполагалось установить в 3,73 руб. за километр, однако затем он был снижен до 3,06 руб. Однако и эта сумма многим показалась чрезмерной, и правительство приняло льготный коэффициент, с учетом которого ставка тарифа снизилась до 1,53 руб. за 1 км. С начала марта 2016 года понижающий коэффициент предполагалось отменить, однако в итоге срок действия льготы был продлен на неопределенный срок.

В сообщении Минтранса подчеркивается, что продление льготы предоставило грузоперевозчикам дополнительное время для адаптации к требованиям закона и позволило избежать «спекуляций во время запуска системы». К настоящему моменту процесс адаптации, по мнению Минтранса, закончен, и необходимости в пролонгации льгот больше нет.

«Итоги первого года работы cистемы «Платон» подтвердили расчеты экспертов о том, что она не оказывает существенного влияния на цены доставляемых на 12-тонниках товаров, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента», — отмечается в сообщении ведомства.

Позднее первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих рассказал, что Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 года с нынешних 1,53 рубля до 2,61 рубля, с июня — до 3,06 рубля.

Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии

Ранее, 2 ноября газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что вице-премьер Аркадий Дворкович направил премьеру Дмитрию Медведеву предложение, согласно которому плата за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 руб. до 2,6 руб. за 1 км в феврале и 3,06 руб. за 1 км в июне.

Дальнобойщики против повышения тарифа, подчеркивает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, это преждевременная мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, к тому же не все зарегистрированные платят: многие уклоняются, контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда. Если заставить платить всех, то повышать тариф не придется, а если повысить сейчас, то нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков и они заложат это в цены, считает он.

По данным Минтранса, к настоящему моменту обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тыс. российских и иностранных перевозчиков, которым принадлежат свыше 766 тыс. большегрузных автомобилей. Представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») пояснил, что в системе «Платон» зарегистрировано более 75% целевой аудитории.

В сентябре 2016 года стало известно, что РТИТС может создать дополнительный сервис «умное страхование», которое позволило бы грузоперевозчикам получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от их стиля вождения, объема и частоты перевозок.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"