Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Для карьеры и бизнеса: как научиться нетворкингу РБК и СберПервый, 08:47
Эксперты назвали долю женщин среди строителей и ремонтников Общество, 08:45
В США расширили перечень препаратов для бустерной дозы вакцины от COVID Общество, 08:41
Тарасенко и Барбашев забили по голу за «Сент-Луис» в игре с «Вегасом» Спорт, 08:35
Японцы станут совладельцами крупнейшей лесной компании Дальнего Востока Бизнес, 08:30
Что нужно знать инвестору о результатах Tesla Pro, 08:27
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 08:22
В Роспотребнадзоре сообщили о выявлении нового штамма коронавируса Общество, 08:02
Дебоширов на МЦК будут выявлять с помощью искусственного интеллекта Бизнес, 08:00
Как создается одна из крупнейших платформ онлайн-обучения Skyeng РБК и OCS Distribution, 07:55
Кремль подтвердил планы по большой пресс-конференции Путина Политика, 07:34
На Чукотке ограничат массовые мероприятия из-за коронавируса Общество, 07:16
Продержался 17 и 35 секунд. Все поражения Федора Емельяненко в ММА Спорт, 07:15
Почему бунтарь Моцарт живет в Театральном доме на Патриарших РБК и Галс-Девелопмент, 07:12
Общество ,  
0 

СМИ узнали о предложении перевести «Платон» на полный тариф в 2017 году

Система «Платон» может перейти с льготного на полный —  3,06 руб./км — тариф в июне 2017 года. По данным «Ведомостей», такое предложение направил вице-премьер Аркадий Дворкович премьер-министру Дмитрию Медведеву
Фото:  Алексей Филиппов/РИА Новости
Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

По словам двух федеральных чиновников, на которых ссылаются «Ведомости», вице-премьер Аркадий Дворкович направил премьеру Дмитрию Медведеву предложение, согласно которому плата за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и 3,06 руб./км в июне. После того как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию, отмечают чиновники.

Представитель Дворковича тариф не прокомментировал. Представитель Росавтодора сообщил, что вопрос повышения тарифа рассматривается на уровне правительства.

7 октября министр транспорта Максим Соколов заявил об окончании тестового периода и необходимости перевода «Платона» на полный тариф. Он отмечал, что окончательно планируется решить вопрос о переводе системы на полный тариф на «рубеже 2016–2017 годов». Директор департамента Вадим Живулин через пресс-службу сообщил, что Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 года, ответа не получило, позиция не изменилась.

По словам федерального чиновника, решение по повышению тарифа пока не принято, однако кабмин хочет успеть утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме. В настоящее время, отмечают «Ведомости», в проекте бюджета, внесенном в нижнюю палату парламента, прогноз по поступлениям сделан из расчета, что повышения не будет. Речь идет о 21 млрд руб. в следующем году, 22,9 млрд — в 2018 году, 24,3 млрд руб. — в 2019 году. При текущем тарифе, согласно расчетам Минтранса, за год должно быть собрано 20 млрд руб.

Как сообщил представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест»), почти за год работы, по состоянию на 1 ноября, «Платон» собрал в федеральный дорожный фонд более 16,1 млрд руб. По его словам, в системе зарегистрировано 264 тыс. перевозчиков, в парке которых более 770 тыс. 12-тонников; это более 75% целевой аудитории.

Дальнобойщики против повышения тарифа, подчеркивает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, это преждевременная мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, к тому же не все зарегистрированные платят: многие уклоняются, контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда. Если заставить платить всех, то повышать тариф не придется, а если повысить сейчас, то нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков и они заложат это в цены, считает он.

По мнению президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, тариф не должен быть выше 1 руб. Президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Леонид Штейнберг соглашается: нужно установить именно такой тариф и не менять его в течение пяти лет, чтобы зарегистрировались и платили 100% грузовиков.​

Трунаев рассказывает, что в Сибирскую ассоциацию поступает все больше звонков и обращений от мелких перевозчиков, которые призывают к акциями протеста. Организованных акций, однако, не планируется, отмечает он.

Добросовестные перевозчики не пойдут на акции протеста, говорит Матягин. Штейнберг констатирует, что надо разговаривать, а не мешать самим себе работать, перекрывая дороги. Однако, отмечает он, важно, чтобы министерства слышали грузоперевозчиков.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске