Лента новостей
«Криптозима завершилась»: почему цифровые деньги продолжат расти в цене Крипто, 18:40 Соперник сборной России по квалификации Евро-2020 сменил главного тренера Спорт, 18:38 Кадыров сравнил инаугурационную речь Зеленского с обещаниями Ленина Политика, 18:33 Дело экс-президента Армении Кочаряна отправили в Конституционный суд Политика, 18:30 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 18:29 Усманов заявил о непричастности к увольнению журналистов «Коммерсанта» Общество, 18:28 ВТБ оценил дополнительные доходы металлургов от нацпроектов в $2 млрд Бизнес, 18:24 ВТБ назвал главных бенефициаров нацпроектов среди металлургов Pro, 18:18 На сайте президента Украины разместили биографию Зеленского c адресом Политика, 18:08 Правильно ли вы питаетесь. Тест РБК и Philips, 18:04 Эйфелеву башню закрыли из-за попытки мужчины забраться на нее Общество, 18:04 «Газпром» нашел руководителя нового департамента с бюджетом 138 млрд руб. Бизнес, 18:02 Почему цены токенов Cobinhood и Dexon обрушились Крипто, 17:58 СМИ узнали имя уличенного в допинге российского футболиста Спорт, 17:54
Экономика ,  
0 
Минфин предложил сделать налогами шесть неналоговых платежей
Минфин предложил включить в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей — утилизационный, экологический и гостиничный сборы, плату за негативное воздействие на окружающую среду, сбор с большегрузов и с операторов связи
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Минфин 1 апреля опубликовал обновленную редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс и начал процедуру общественного обсуждения (текст документа размещен здесь).

Основным новшеством финальной версии стало предлагаемое включение в налоги и сборы:

  • платы с грузовиков массой свыше 12 т (система «Платон»);
  • обязательных отчислений операторов сети связи общего пользования;
  • курортного (гостиничного) сбора.

Кроме того, Минфин предлагает включить в Налоговый кодекс экологический налог (сейчас это плата за негативное воздействие на окружающую среду) и утилизационный сбор.

Плата за проезд большегрузов по федеральным трассам станет «сбором за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования». Ставка сбора будет установлена в размере 3,73 руб. на 1 км пути (сейчас действует льготный тариф — 1,91 руб.) и будет подлежать ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор.

Экономика
Минфин предложил начать взимать с туристов гостиничный сбор

Росавтодор и оператор системы «РТ-Инвест Транспортные системы» в 2014 году заключили концессионное соглашение сроком на 13 лет, в рамках которого компания стала администратором взимания платы с грузовиков. «Учитывая обязательства Российской Федерации в рамках заключенного концессионного соглашения, законопроектом предлагается сохранить полномочия оператора по исчислению и взиманию сбора, а также полномочия Росавтодора за деятельностью оператора, возложив на налоговые органы обязанность по взысканию задолженности по сбору на основании актов, представляемых в налоговые органы оператором», — отмечается в пояснительной записке Минфина.

Текущие отчисления операторов сети связи общего пользования предлагается преобразовать в «налог на операторов сети связи общего пользования». Сейчас эти операторы ежегодно отчисляют по 1,2% своих доходов в «резерв универсального обслуживания». Налоговой базой предлагается установить доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам, а ставку налога установить в размере 1,2%.

Уголовная ответственность

Включение этих неналоговых платежей в федеральные (в случае с гостиничным сбором местные) налоги и сборы будет означать, в частности, распространение уголовной ответственности на случаи уклонения от их уплаты в крупном размере. Что касается налоговой ответственности по ст. 122 Налогового кодекса, Минфин предлагает на период до 31 декабря 2029 года применять в отношении неуплаты экологического налога и утилизационного сбора штраф в размере 10% от неуплаченной суммы налога/сбора вместо законодательно установленных 20%.

Минфин, в частности, отмечает, что в настоящее время неуплата экологических неналоговых платежей не образует состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, и «в рамках действующего законодательства у плательщиков отсутствует должная мотивация к правомерному поведению в форме уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». «Установление экологического налога <...> позволит в перспективе увеличить поступления в бюджетную систему Российской Федерации и повысить уровень платежной дисциплины за счет улучшения качества администрирования, то есть возможности применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности, способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, механизма принудительного и бесспорного взыскания к лицам, не исполняющим обязанность по уплате экологических платежей», — говорится в пояснительной записке.

Бизнес
СМИ сообщили о несогласии бизнеса с кодификацией неналоговых платежей

Ранее, 1 марта, Минфин указывал, что предлагает «обеспечить общественное обсуждение, доработку и скорейшее внесение в правительство законопроекта» о включении основных неналоговых платежей в Налоговый кодекс. Против этой идеи выступает бизнес. Так, на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей в марте деловые объединения попросили президента Владимира Путина не торопиться с включением квазиналоговых платежей в Налоговый кодекс.

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"