Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев»

Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев»
Западные бренды занимали ниши в торговых центрах за минимальные ставки, после их ухода ТЦ «поплакали», но «сейчас они говорят: как хорошо, что они ушли», заявил президент Zenden Group
Андрей Павлов
Андрей Павлов (Фото: Иван Куринной / РБК)

Шесть лет назад у российских предпринимателей практически не было шансов занять место на рынке одежды и обуви, поскольку ниши в торговых центрах за минимальные ставки «съедали» западные бренды, но сейчас торговые центры избавились от этого «ига». Об этом заявил президент Zenden Group Андрей Павлов, выступая на «Неделе российского ретейла 2023», передает корреспондент РБК.

«Когда западные бренды ушли, торговые центры, конечно, «поплакали», но сегодня они говорят: как хорошо, что они ушли», — сказал Павлов. По его словам, освобождение рынка, который занимали ушедшие из России бренды, привело к росту доходов отечественных компаний.

«Вот вы думаете, почему у нас за десять лет практически нулевой ВВП, а Китай за десять лет его удвоил? Почему у нас практически на 7% упали доходы населения? Потому что мы отдавали иностранцам бесплатно торговые ниши, но сейчас мы освободились от этого ига в торговых комплексах и десятки, даже сотни предпринимателей стали зарабатывать», — заявил Павлов.

От Adobe до Visa: какие компании приостановили работу в России
Фотогалерея 

Ушедшие из России бренды «возможно, вернутся — мы никого не выгоняем», но в стране уже запущен процесс «брендозамещения», добавил присутствовавший на сессии замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. «Надо отметить, у нас открылось хорошее окно возможностей для российских производителей — на местах ушедших брендов в ТЦ появляются отечественные производители», — сказал он.

В «Союзе торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ) в марте говорили, что в среднем в России пустует 14% площадей в торговых центрах. По словам вице-президента союза Павла Люлина, в допандемийном 2019 году этот показатель составлял 4,1%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,06 (+0,19)
Инвестиции, 16:20
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 99,27 (+0,79)
Инвестиции, 16:20
Ксения Юдаева в октябре покинет совет директоров ЦБ Политика, 18:17
В Совфеде сочли «недружественным шагом» ратификацию Арменией статута МУС Политика, 18:15
Что такое элитные резиденции в Сочи на первой линии РБК и Breeze Home, 18:05
Роналду второй месяц подряд признали лучшим игроком в Саудовской Аравии Спорт, 18:04
Приемный отец Милохина опроверг информацию о вручении блогеру повестки Политика, 18:03
Расписки ЦИАН подорожали после подачи в ЦБ проспекта для регистрации Инвестиции, 18:03
The Telegraph сообщила об исчерпании у Британии запасов оружия для Киева Политика, 17:57
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Третья страна ЕС введет временный контроль на границе со Словакией Политика, 17:51
CNN узнал, что США объявили Украине демарш из-за коррупции Политика, 17:48
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 17:42
«Зенит» отдал сопернику гетры для матча Кубка России Спорт, 17:36
Вышел трейлер фильма «Присцилла» Софии Копполы, который покажут в России Life, 17:35
Carlsberg отозвала у «Балтики» лицензию на свои бренды пива Бизнес, 17:32
Российские бренды заняли 85% площадей ушедших из страны H&M и Uniqlo Недвижимость, 17:31