Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Японии не увидели условий для подписания мирного договора с Россией Политика, 06:24
Российские музыканты выбыли из хит-парадов постсоветских стран Технологии и медиа, 06:02
WP узнала о планах обучить военных Украины более изощренному ведению боев Политика, 05:26
Илон Маск представил новое поколение грузовиков Tesla Технологии и медиа, 05:10
Россияне заявили, что не прочь подарить на Новый год подержанную одежду Общество, 05:00
Зеленский анонсировал меры по спасению «украинской души» от РПЦ Политика, 04:54
Правительство Италии согласовало национализацию НПЗ ЛУКОЙЛа Бизнес, 04:33
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Нью-Йорке нашли тело актера из оскароносного фильма «Зеленая книга» Общество, 03:37
Минобрнауки выявило «признаки недостоверных данных» в отчетах МГИМО и ВШЭ Общество, 03:19
Суд конфисковал у Зиявудина Магомедова 32,5% акций FESCO Бизнес, 02:51
В США заявили о планах перебросить NASAMS на Украину с Ближнего Востока Политика, 02:32
Кулеба заявил, что уже три посольства Украины получили письма с угрозами Политика, 02:19
Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности РБК и Сбер, 01:48
Российские военные испытали новую противоракету системы ПРО Политика, 01:36
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Бизнес ,  
0 

«Почта России» решила конкурировать с «Яндекс.Лавкой» и офлайн-ретейлом

Новая стратегия развития «Почты России» предусматривает амбициозные планы в ретейле и e-commerce. Оператор хочет конкурировать как с профессиональными игроками в сфере торговли, так и в быстрой доставке товаров на дом
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

«Почта России» планирует начать доставку товаров повседневного спроса из собственных отделений, для этого там будут открыты dark store (магазины-склады для сбора онлайн-заказов. — РБК), рассказал в интервью РБК глава «Почты России» Максим Акимов. Подобные планы указаны в обновленной стратегии компании (сейчас документ находится на согласовании совета директоров).

«Например, у вас закончился стиральный порошок, мы прекрасно знаем, какой стиральный порошок вы покупаете, в том числе у нас. Он у нас всегда есть в отделении, которое находится в соседнем от вас микрорайоне, и мы привезем его вам в течение 20 минут», — привел пример глава почтового оператора.

Одновременно с развитием доставки «Почта России» хочет стать одним из «ключевых игроков на российском рынке ретейла», следует из документов к стратегии. Почтовый оператор считает, что его текущая инфраструктура позволит создать крупнейшую в стране сеть ультрамалого формата в сегментах «магазин у дома» и «дискаунтер».

Среди предпосылок для развития такого формата, в частности, сеть почтовых отделений, покрытие которой более чем в два раза больше, чем у крупнейшего ретейлера России, и это дает возможность «достигнуть эффекта масштаба на закупках при лимитированном числе товаров». Кроме того, у оператора есть штат из более чем 110 тыс. почтальонов, «которые могут быть поддержкой для коммуникации и обучения людей, в т.ч. для использования дистанционных каналов».

Как пояснил Акимов, до объемов X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита» или «Дикси» почтовый ретейлер не вырастет. «Но в формате сверхдешевого «магазина у дома» точно сможем в этом сегменте конкурировать», — говорит он.

В отделениях «Почты России» уже есть полки с товарами повседневного спроса — с 2018 года оператор открывает в своих отделениях точки сети «Магнит» с 200–600 наименованиями товаров в зависимости от площади отделения. Ранее планировалось открыть 30 тыс. таких точек, но, как рассказал Максим Акимов, планы развития этого проекта были скорректированы.

«Он (проект с «Магнитом». — РБК) стал для «Почты России» когда-то хорошим способом развиться в розничных продажах, но со временем мы научились продавать сами, и потому те планы по очень большому числу совместных точек подсократились», — рассказал он, отметив, что сейчас открыто около 850 таких магазинов внутри отделений.

Также «Почта России» отказалась от планов открыть собственный маркетплейс. «Мы не будем сами управлять гигантскими маркетинговыми инвестициями в продвижении собственной электронной полки», — рассказал Акимов. Он сослался на опыт зарубежных почтовых операторов, которые также пытались создавать собственные торговые площадки, но в текущий момент отказались от этих планов: «Нигде не покатило. Видимо, степень концентрации и уровень посвящения внутренней культуры компании к этому продукту должны быть настолько высоки, что он выжигает все остальное. Это должен быть только этот бизнес, не связанный больше ни с какой другой почтовой деятельностью». Однако почтовый оператор продолжит оставаться каналом продвижения для других маркетплейсов и товарных витрин, говорит Максим Акимов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).