Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умер певец Николай Арутюнов Общество, 16:21 В Москве спасателей вызвали в монастырь для поимки лисы Город, 16:14 В Челябинской области вытащили из снега 18 машин и два школьных автобуса Общество, 16:08 В реестр СМИ-иноагентов включили «Важных иноагентов» «Важных историй» Политика, 16:00 Тренера хоккейной сборной поменяли, не успев назначить. Что это было? Спорт, 16:00 Из воинской части на Урале пропал солдат-срочник с оружием Общество, 15:56 Поймать за руку: насколько глубоко картелизованы госзакупки в России Pro, 15:55 МИД призвал НАТО и ЕС предпринять «энергичный нажим» на власти Косово Политика, 15:54 Певица Граймс анонсировала создание лесбийской космической коммуны Стиль, 15:54 Россияне оценили влияние работы и церкви на рождение ребенка Общество, 15:53 Усик заявил о намерении отметить победу над Джошуа в Крыму Спорт, 15:49 Путин не исключил новых мер поддержки для семей с детьми Общество, 15:47 Почему любовь к «стыдным» вещам становится нормой РБК и Роллтон, 15:43 Федерация гимнастики зарегистрировала авторский пируэт россиянки Спорт, 15:42
Бизнес ,  
0 

РЖД откажутся от гравитационных туалетов в поездах к 2025 году

Пассажирская «дочка» РЖД избавится от устаревших туалетов гравитационного типа. Новые вагоны, которые закупает компания, оснащены биотуалетами, кондиционерами, розетками и USB-портами. В будущем в них появятся душевые кабины
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

«Дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует к 2025 году закупить около 5 тыс. вагонов у «Трансмашхолдинга», инвестиции составят более 230 млрд руб., рассказал РБК генеральный директор ФПК Петр Иванов.

«К этому времени (2025 году. — РБК) мы планируем, что гравитационные туалеты полностью уйдут из нашей практики», — добавил он, рассказывая о характеристиках новых вагонов. По словам Иванова, новый подвижной состав будет оснащен биотуалетами и кондиционерами, индивидуальными розетками, USB-портами для подзарядки гаджетов, а также оборудованием для беспроводного интернета. «В будущем к таким привычным сервисам мы также добавим душевые кабины», — отметил топ-менеджер.

В феврале глава РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» говорил, что «пока, к сожалению» в компании еще много вагонов не оборудованы биотуалетами — они используют устаревшие туалеты гравитационного типа. Если в 2010 году в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха, и 23,1% вагонов с биотуалетами, то на 1 мая 2018 года доля таких вагонов выросла до 68,8 и 52,2% соответственно, сказал РБК представитель ФПК.

ФПК уже согласовала с «Трансмашхолдингом» текст техзадания на модели одноэтажного и двухэтажного вагонов, которые перевозчик начнет закупать уже с 2019 года, отметил Иванов. Представитель ТМХ отказался от комментариев.

По словам Иванова, компания в первую очередь планирует поставить новые вагоны «в сообщении с курортными городами черноморского побережья, которые в летний период традиционно пользуются высоким спросом». «Ввиду того что на юге России много санитарно-защитных зон, это напрямую повлияет на повышение комфорта в пути как для взрослых пассажиров, так и для многочисленных групп ​детей, которые едут поездами к местам отдыха», — сказал он. Глава ФПК подчеркнул, что уже сейчас «все организованные детские группы перевозятся только в вагонах с биотуалетами и кондиционерами».

Исходя из представленных цифр один вагон обойдется ФПК в среднем в 46 млн руб., отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Это нормальная цена с учетом того, что часть из них — двухэтажные вагоны, указывает он. Так, в конце 2016 года компания сообщила о планах купить за 11,3 млрд руб. 224 дополнительных вагона (из них 76 вагонов были двухэтажными), тогда средняя цена вагона составила около 50,5 млн руб., добавляет эксперт.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"