Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Подмосковье нашли похищенного сына свидетеля по делу банды Гагиева Общество, 13:16 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 13:06 Uber на карантине: как коронавирус меняет экономику шеринга Pro, 13:05 The Hockey Writers включил россиянина в пятерку центров десятилетия в НХЛ Спорт, 12:52 МЧС решило утвердить единые требования к работе пляжей Общество, 12:48 МЧС ответило на предложение США помочь в ликвидации ЧП в Норильске Общество, 12:45 Депп-актриса и Кобейн-художница: кем стали дети кумиров девяностых Стиль, 12:40 Число умерших от COVID-19 в мире превысило 400 тыс. Общество, 12:28 Свет, камера, смартфон: как снять вирусное видео РБК Стиль и Huawei, 12:26 Победитель UFC 249 назвал причиной ухода Макгрегора запой Спорт, 12:06 Путин поздравил экс-канцлера Австрии Шюсселя с юбилеем Политика, 12:00 Тренды недели: новые офисы, польза пандемии и роботы вместо журналистов Экономика образования, 12:00  98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать Авто, 11:50 Российский боец Ян назвал легчайший дивизион лучшим в UFC Спорт, 11:45
Бизнес ,  
0 

Онлайн-ретейлеры предложили новый вариант продажи алкоголя в интернете

Ассоциация компаний интернет-торговли представила в Минпромторг свое видение либерализации дистанционных продаж алкоголя. По ее версии, на первом этапе продавать спиртное в интернете должны только производители и оптовики
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Ассоциация компаний интернет торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, «М.Видео», Ozon, «Утконос» и др.) предложила на первом этапе протестировать онлайн-торговлю алкоголем только на компаниях, у которых есть оптовая или производственная алкогольная лицензия. Такая инициатива содержится в заключении ассоциации на законопроект о дистанционной торговле алкогольной продукцией, рассказал президент АКИТ Артем Соколов. Документ, по его словам, направлен в Минпромторг.

В пресс-службе Минпромторга подтвердили получение письма с позицией АКИТ. «В целом она не противоречит общей логике развития отрасли», — сообщили в министерстве. РБК также направил запрос разработчику законопроекта, в Минфин.

Как в России пытаются разрешить онлайн-торговлю алкоголем

На данный момент существует законопроект Минфина, подготовленный еще в 2017 году. Предполагалось, что дистанционная торговля алкоголем начнется уже в 2020-м, но законопроект до сих пор находится на рассмотрении правительства. В середине марта рабочая группа поддержала текущую версию законопроекта при условии доработки, а замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщал, что решение по нему может быть принято в ближайшее время.

Онлайн-продажа спиртного, согласно текущей версии законопроекта, должна вводится поэтапно. Первыми до 1 января 2021 года такое разрешение, как предполагается, могут получить производители и оптовые продавцы вина с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения. А последними, после 1 января 2023 года, эту возможность получат и компании, имеющие лицензию только на розничную продажу в магазинах и заведениях общепита, а также некрупные пивовары и производители сидра с объемом производства не более 300 тыс. дал в год.

Ранее объединение предпринимателей «Опора России» попросило правительство не только ускорить принятие законопроекта, но и отказаться от поэтапного введения онлайн-продаж спиртного. Таким образом, по мнению организации, можно будет избежать дискриминации игроков рынка, в частности малых производителей, ресторанного бизнеса и розницы.

Что предлагает АКИТ

  • На первом этапе разрешить онлайн-торговлю всем ассортиментом продукции вне зависимости от географического происхождения, но только компаниям, у которых есть оптовая или производственная лицензия.
  • Позволить таким компаниям привлекать третьих лиц к информированию потребителей, доставке, приему средств за товар.
  • Срок первого этапа будет ограничен шестью месяцами.
  • На втором этапе разрешить осуществлять дистанционную торговлю всем компаниям, имеющим розничную лицензию на реализацию алкоголя.

Такой подход даст возможность обкатать все процессы на небольшой выборке компаний, тогда как у других игроков рынка будет возможность создать необходимую инфраструктуру, пояснил Соколов. При этом у потребителя должен быть доступ ко всему ассортименту от официальных производителей и оптовиков, иначе в интернете будут процветать продажи контрафактного крепкого алкоголя (именно он подделывается больше всего), уверены в АКИТ.

Особое значение имеет возможность использовать логистические службы других компаний, настаивает Соколов. Это необходимо, чтобы в период распространения коронавируса рынок смог быстро настроить продажи, а потребители не нарушали режим самоизоляции.

В представляющей интересы малого и среднего бизнеса «Опоре России» по-прежнему настаивают на единовременном разрешении всем игрокам рынка, в том числе небольшим, вести дистанционную торговлю. «С учетом ахового положения рестораторов, малых производителей пива и вина, которым невозможно пробиться на полки сетей, через шесть месяцев спасать уже будет некого, но будет армия безработных», — предупреждает член президиума организации Алексей Небольсин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"