Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
В США резко выросло число случаев заражения смертельно опасным грибком Общество, 11:24
72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес РБК и СберБизнес, 11:22
Гастрономический туризм с сибирским акцентом РБК +, 11:20
И тебя посчитали: реальное положение дел у предпринимателей РБК +, 11:19
Актер из «Гарри Поттера» умер после обморока у вокзала Кингс-Кросс Общество, 11:16
ЦБ изменит правила торговли иностранными бумагами для «неквалов» Инвестиции, 11:16
6 ошибок в планировании светового дизайна квартиры Недвижимость, 11:15
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Голландский футболист обратился в полицию из-за нападения фанатов Спорт, 11:07
Минобороны Северной Македонии подтвердило передачу Украине Су-25 Политика, 11:06
Сборная России лишилась еще одного защитника перед мартовскими матчами Спорт, 11:05
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:04
США, Канада, Великобритания: можно ли найти работу в этих странах сегодня Pro, 11:02
Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование РБК и Tegrus, 10:59
Как Арктическая зона стала точкой притяжения инвестиций РБК +, 10:59
Бизнес ,  
0 

США прекратили производство Boeing 747

В США больше не будут изготавливать Boeing 747, последний самолет получит Atlas Air
Авиакомпания Boeing прекратила производство 747-х моделей, которые выпускала более 50 лет. Последний грузовой самолет этого семейства получит американская авиакомпания Atlas Air
Boeing BA $212,8 +1,41% Купить
Фото: Stephen Brashear / Getty Images
Фото: Stephen Brashear / Getty Images

Компания Boeing 31 января доставит последний самолет Boeing 747, в модификации 747-8 Freighter, после сборки на собственном заводе в Эверетте авиакомпании Atlas Air, сообщает газета Financial Times.

«Этот самолет, с тех пор как был представлен на Парижском авиасалоне в 1969 году, отразил дух эпохи реактивных самолетов и благодаря своим возможностям, эффективности и дальности полета помог сделать коммерческие полеты доступными для широких масс», — говорится в публикации.

«Boeing 747 уменьшил мир», — сказал изданию корпоративный историк Boeing Майкл Ломбарди.

Первый коммерческий 747-й был изготовлен для американской авиакомпании Pan Am в 1970 году и эксплуатировался на маршруте Нью-Йорк — Лондон.

Грузоподъемность последнего произведенного самолета этой модели составляет 133,1 т, что достаточно для перевозки 10 699 золотых слитков, сообщала авиакомпания.

На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским самолетом и оставался таковым еще 36 лет — до разработки Airbus A380, первый полет которого состоялся в 2005 году. Всего за пять десятилетий компания построила 1574 Boeing 747 для более чем 100 клиентов. В самой большой версии он мог перевозить более 500 пассажиров и до сих пор остается самым длинным в мире из эксплуатируемых коммерческих самолетов — 76,2 м.

Производство четырехмоторных Boeing 747 компания начала сокращать несколько лет назад. Как поясняет Financial Times, рынок постепенно делал выбор в пользу «более эффективных двухмоторных самолетов». После того как авиационные власти допустили их к выполнению длинных полетов в 1980-х, двухмоторные лайнеры постепенно стали лидировать и на трансатлантических маршрутах. Последний пассажирский 747-й компания поставила Korean Air еще в 2017 году, уточняет газета.

В качестве грузового самолета эту модель продолжали заказывать еще несколько лет из-за возможности организовать погрузку через носовую часть, поясняет Financial Times. Кроме того, Boeing продолжала производить самолеты благодаря еще одному престижному контракту — с Air Force One, воздушными силами президента США, который летает на 747-м с 1990 года.

Об окончании сборки последнего 747-го Boeing объявила 6 декабря. В тот день компания завершила ее на заводе в Эверетте, а также сообщила, что введет лайнер в эксплуатацию и передаст Atlas Air уже в следующем месяце.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"