Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

РЖД отказались быть «цербером» железных дорог

РЖД разработали новые правила перевозки смерзающихся грузов из-за заторов на путях
Ситуация с брошенными вагонами на путях заставила РЖД разработать новые правила перевозки смерзающихся грузов. Ей надоело быть «цербером», поэтому в решении проблемы должны активнее участвовать порты, считает замглавы компании
РЖД RU000A0JXN05 ₽991,8 +0,69% Купить
РЖД RU000A0ZZ9R4 ₽948,2 -0,19% Купить
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Справиться с заторами в морских портах и брошенными вагонами на пути к ним, которые наблюдаются с конца 2021 года, помогут современные подходы к перевозке смерзающихся грузов. Об этом заявил заместитель гендиректора компании Алексей Шило на брифинге, передает корреспондент РБК.

По его словам, компания направила в Минтранс проект новых правил. Они подразумевают ответственность грузоотправителей за подготовку грузов к перевозке зимой и обязывают получателей оборудовать места по приемке товаров оборудованием для их разогрева. Для выработки оптимальных требований проект сейчас прорабатывается совместно со всеми заинтересованными организациями, участниками перевозочного процесса, сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

Действующие правила перевозки таких грузов на железнодорожном транспорте утверждены еще в 1999 году. «Этим правилам нужен скорейший пересмотр», — уверен Шило. По его словам, из 50 морских терминалов, которые выгружают в России уголь, лишь семь оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. А самоходные маневренные резательные комплексы есть только у трех терминалов на Дальнем Востоке. «Во всех остальных терминалах происходит выгрузка грейферами, то есть <...> в ручном режиме», — отметил топ-менеджер.

В рамках борьбы с заторами на сети РЖД выступают также за пересмотр отношений с портовиками. В августе 2020 года Минтранс утвердил типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морских портах. Но сейчас только 35 из 220 терминалов, примыкающих к сети РЖД, заключили новые договоры. «Наличие такого договора позволяет нам одинаково планировать и оценивать текущую ситуацию с грузоперевозками на сети, вести учет потерь, которые происходят на стыке железной дороги и порта», — отметил Шило.

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Улучшить взаимодействие также можно за счет подключения портовиков к информационным системам монополии. «Мы хотим, чтобы не РЖД выступали как цербер и потом подвергались критике, а выступаем за нормальные отношения, основанные на общем доступе к информации», — подчеркнул замглавы монополии.

Серьезные затруднения с выгрузкой вагонов в портах наблюдаются с ноября 2021 года, отметил Шило. К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти, говорили РБК три источника, близких к железнодорожным операторам. По их словам, это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за пять лет (2017–2021 годы). Тогда же в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявляли об ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД.

Текущую ситуацию с брошенными поездами топ-менеджер РЖД назвал напряженной. «Нам обидно слышать, когда говорят, что РЖД не везут что-то в порты», — признался он. По данным компании, каждые сутки в портах готовы к выгрузке на 6 тыс. вагонов больше, чем они способны выгрузить. 1–20 января 2022 года монополия не смогла погрузить более 22 тыс. вагонов (1,6 млн т), отметил Шило.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес ракетный удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15