Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

РЖД отказались быть «цербером» железных дорог

РЖД разработали новые правила перевозки смерзающихся грузов из-за заторов на путях
Ситуация с брошенными вагонами на путях заставила РЖД разработать новые правила перевозки смерзающихся грузов. Ей надоело быть «цербером», поэтому в решении проблемы должны активнее участвовать порты, считает замглавы компании
РЖД RU000A0JXN05 ₽991,8 +0,69% Купить
РЖД RU000A0ZZ9R4 ₽948,2 -0,19% Купить
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Справиться с заторами в морских портах и брошенными вагонами на пути к ним, которые наблюдаются с конца 2021 года, помогут современные подходы к перевозке смерзающихся грузов. Об этом заявил заместитель гендиректора компании Алексей Шило на брифинге, передает корреспондент РБК.

По его словам, компания направила в Минтранс проект новых правил. Они подразумевают ответственность грузоотправителей за подготовку грузов к перевозке зимой и обязывают получателей оборудовать места по приемке товаров оборудованием для их разогрева. Для выработки оптимальных требований проект сейчас прорабатывается совместно со всеми заинтересованными организациями, участниками перевозочного процесса, сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

Действующие правила перевозки таких грузов на железнодорожном транспорте утверждены еще в 1999 году. «Этим правилам нужен скорейший пересмотр», — уверен Шило. По его словам, из 50 морских терминалов, которые выгружают в России уголь, лишь семь оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. А самоходные маневренные резательные комплексы есть только у трех терминалов на Дальнем Востоке. «Во всех остальных терминалах происходит выгрузка грейферами, то есть <...> в ручном режиме», — отметил топ-менеджер.

В рамках борьбы с заторами на сети РЖД выступают также за пересмотр отношений с портовиками. В августе 2020 года Минтранс утвердил типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морских портах. Но сейчас только 35 из 220 терминалов, примыкающих к сети РЖД, заключили новые договоры. «Наличие такого договора позволяет нам одинаково планировать и оценивать текущую ситуацию с грузоперевозками на сети, вести учет потерь, которые происходят на стыке железной дороги и порта», — отметил Шило.

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Улучшить взаимодействие также можно за счет подключения портовиков к информационным системам монополии. «Мы хотим, чтобы не РЖД выступали как цербер и потом подвергались критике, а выступаем за нормальные отношения, основанные на общем доступе к информации», — подчеркнул замглавы монополии.

Серьезные затруднения с выгрузкой вагонов в портах наблюдаются с ноября 2021 года, отметил Шило. К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти, говорили РБК три источника, близких к железнодорожным операторам. По их словам, это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за пять лет (2017–2021 годы). Тогда же в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявляли об ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД.

Текущую ситуацию с брошенными поездами топ-менеджер РЖД назвал напряженной. «Нам обидно слышать, когда говорят, что РЖД не везут что-то в порты», — признался он. По данным компании, каждые сутки в портах готовы к выгрузке на 6 тыс. вагонов больше, чем они способны выгрузить. 1–20 января 2022 года монополия не смогла погрузить более 22 тыс. вагонов (1,6 млн т), отметил Шило.

Во Франции цитатой Сталина объяснили отказ пригласить Россию в Нормандию

Кадыров предложил подписчикам угадать, что ему говорит на видео Путин

Сервисы проката самокатов увеличили штрафы за нарушения. Подробности

Два российских пассажирских самолета залетели в воздушное пространство Финляндии

Президент X5 Group фразой «петухи есть, а рук нет» объяснила рост цен на яйца

Зеленский заподозрил США в желании за спиной начать переговоры с Россией

Названы 5 основных категорий покупателей вина

В Роскачестве назвали марки мороженого, произведенные с нарушениями

Минфин предложил изменить налог на недвижимость. Сколько придется платить

Безалкогольное вино: альтернатива или нет

Топ-9 перспективных акций российского рынка. Подборка от SberCIB

«Не стоит полагаться на прогнозы ЦБ». 2 альтернативных сценария по ставке

Чем отличается элитное вино от обычного. Список нюансов

Можно ли пить вино в жару. Советы экспертов

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 97,13 (+0,24)
Инвестиции, 30 мая, 17:38
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 89,79 (+0,53)
Инвестиции, 30 мая, 17:38
Сирены в Татарстане и сбитый беспилотник. Видео Политика, 10:35
Связанные с Трампом мемкоины обвалились после признания его виновным Крипто, 10:35
Участник Матчей звезд Единой лиги ВТБ погиб в ДТП в США Спорт, 10:30
Проект запрета пропаганды наркотиков изменят ради русской литературы Общество, 10:29
В Госсовете Крыма заявили, что военная операция вернет Киеву легитимность Политика, 10:28
Троицкий округ стал лидером по подорожанию новостроек Москвы Недвижимость, 10:27
Трамп до и после оглашения вердикта присяжных. Видео Политика, 10:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:23
Какие стартапы могут потеснить Nvidia на рынке чипов — The Economist Pro, 10:20
Командиру разбившегося в Иваново Ил-76 присвоили звание Героя России Общество, 10:19
Главный тренер «Ахмата» ушел из сборной Казахстана Спорт, 10:14
Махачев и Порье устроили перепалку на дуэли взглядов перед боем в UFC Спорт, 10:12
Глава ФРИИ объяснил, почему государству не стоит инвестировать в стартапы Технологии и медиа, 10:02
Как собрать совет директоров, способный вовремя принимать верные решения Pro, 10:01