Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Мехико назвали причину обрушения моста в метро Общество, 02:05 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 02:03 Глава ВОЗ заявил о «знаменательном моменте» в борьбе с коронавирусом Общество, 01:58 Глава Госдепа прилетел в Киев Политика, 01:08 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 00:53 Власти Сербии пообещали по €25 привившимся от коронавируса Общество, 00:50 Страны G7 заявили о приверженности санкциям против России из-за Донбасса Политика, 00:48 Тухель победил с рекордом. Второй английский финал пройдет в истории ЛЧ Спорт, 00:31 Как прошла тренировка парада Победы в Москве. Видео Политика, 00:00 «Челси» впервые с 2012 года пробился в финал Лиги чемпионов Спорт, 05 мая, 23:55 Небензя заявил о нежелании Запада слушать жителей Донбасса Политика, 05 мая, 23:53 Трамп назвал блокировку его аккаунтов в соцсетях «полным позором» для США Политика, 05 мая, 23:47 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 05 мая, 23:11 Лукашенко поручил донести до Европы «перспективы» в случае новых санкций Политика, 05 мая, 23:05
Бизнес ,  
0 

Падение грузовых перевозок превысило прогнозы РЖД

Погрузка на сети РЖД упала в январе на 5% — хуже прогнозов компании. Монополия связывает это с падением спроса на уголь и металлы. По мнению эксперта, РЖД придется пересматривать планы на весь 2020 год
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Погрузка на сети РЖД в январе снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил журналистам, передает корреспондент РБК. Таким образом, этот показатель снизился примерно до 100 млн т (в январе 2019 года было 105,4 млн т).

В декабре отправка грузов на сети «Российских железных дорог» сократилась на 2%, до 106,7 млн т. «Изначально мы прогнозировали снижение [в январе] на 3,3%, рассчитывали, что ситуация начнет улучшаться, но на самом деле этого не произошло», — рассказал топ-менеджер. По его словам, снижение на 5% стало продолжением негативных тенденций 2019 года.

Среди таких тенденций — дальнейшее интенсивное снижение погрузки угля, в частности падение погрузки до портов Северо-Запада (Усть-Луга, порты Санкт-Петербурга, Калининграда и Приморска) на 2,5%. Это связано с политикой стран Европы по снижению угольной генерации, добавил он. Цены на уголь в первой половине прошлого года упали до трехлетнего минимума, угольщикам стало невыгодно возить его в Европу. В апреле 2019 года Минэнерго и угледобывающие компании просили РЖД снизить тарифы на транспортировку угля на западном направлении. Госмонополия ввела скидку в направлении юга летом, в направлении северо-запада — только осенью. В октябре Шило в разговоре с журналистам допустил, что скидки на экспорт угля в направлении портов северо-запада и юга может быть продлена и в 2020 году.

В РЖД заявили о «первых звоночках» в грузоперевозках из-за вируса в Китае
Бизнес
Фото:Смирнов Владимир / ТАСС

«У южных портов неплохие результаты. Связано с тем, что часть объемов, которые едут в Индию, Бангладеш, [грузоотправители] «пробуют» новые порты, в том числе Тамань, и объемы на железную дорогу добавились», — продолжил Шило. Рентабельным рынком для экспорта угля также является Китай, но в связи с карантинными мероприятиями из-за вспышки нового коронавируса перевозка грузов из отдельных китайских провинций сейчас падает. В январе прошлого года погрузка угля, наоборот, росла на 5,3% из-за расширения спроса и составила 32,9 млн т.

На общее снижение погрузки повлияло сокращение перевозок черных металлов на 4,7% (по оценке РБК, объем составил 6,2 млн т), в январе прошлого года был незначительный рост — 0,5%. Также сократилась погрузка нефтепродуктов, однако топ-менеджер не назвал каких-либо конкретных показателей. В январе прошлого года поставки нефтяных грузов также сокращались — на 0,1%, до 20,7 млн т. Погрузка удобрений сократилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила около 5,2 млн т (оценка РБК).

РЖД неизбежно придется пересматривать планы на 2020 год и адаптироваться к работе в условиях одновременного сокращения погрузки и грузооборота, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сочетание аномально теплой зимы, продолжающегося сокращения спроса на уголь в Европе, негативной динамики экспорта круглого леса и черных металлов позволяет прогнозировать, что по итогам 2020 года погрузка сократится, и как минимум на 1%», — говорит аналитик. Бурмистров отмечает, что потенциал предоставления скидок в значительной степени исчерпан, а реализация нацпроектов и проектов по развитию инфраструктуры позволит увеличить уровень погрузки уже в 2021 году.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"