Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Присяжные в Москве признали лидера банды из 1990-х виновным в убийствах Общество, 22:40 Климатологи оценили прогноз о затоплении Санкт-Петербурга и Архангельска Общество, 22:30 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 22:20 Фетисов назвал ожидаемым подписание «Вашингтоном» контракта с Овечкиным Спорт, 22:16 «Манчестер Юнайтед» договорился с «Реалом» о переходе чемпиона мира Спорт, 22:06 В Москве задержали кандидата в депутаты Госдумы от КПРФ Политика, 21:56 Экс-солистка «Ленинграда» подала к Шнурову иск на 19,5 млн руб. Общество, 21:52 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 21:50 Правление «Петербургского диалога» в ФРГ приостановило контакты с Россией Политика, 21:49 Два россиянина и Карлсен вышли в четвертьфинал Кубка мира по шахматам Спорт, 21:40 Instagram сделает закрытыми аккаунты подростков Технологии и медиа, 21:30 Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет РБК и ASUS, 21:25 Российский форвард подписал контракт в НХЛ на $23,2 млн Спорт, 21:15 Минздрав пообещал новые ограничения для сигарет Общество, 21:13
Бизнес ,  
0 

Падение грузовых перевозок превысило прогнозы РЖД

Погрузка на сети РЖД упала в январе на 5% — хуже прогнозов компании. Монополия связывает это с падением спроса на уголь и металлы. По мнению эксперта, РЖД придется пересматривать планы на весь 2020 год
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Погрузка на сети РЖД в январе снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил журналистам, передает корреспондент РБК. Таким образом, этот показатель снизился примерно до 100 млн т (в январе 2019 года было 105,4 млн т).

В декабре отправка грузов на сети «Российских железных дорог» сократилась на 2%, до 106,7 млн т. «Изначально мы прогнозировали снижение [в январе] на 3,3%, рассчитывали, что ситуация начнет улучшаться, но на самом деле этого не произошло», — рассказал топ-менеджер. По его словам, снижение на 5% стало продолжением негативных тенденций 2019 года.

Среди таких тенденций — дальнейшее интенсивное снижение погрузки угля, в частности падение погрузки до портов Северо-Запада (Усть-Луга, порты Санкт-Петербурга, Калининграда и Приморска) на 2,5%. Это связано с политикой стран Европы по снижению угольной генерации, добавил он. Цены на уголь в первой половине прошлого года упали до трехлетнего минимума, угольщикам стало невыгодно возить его в Европу. В апреле 2019 года Минэнерго и угледобывающие компании просили РЖД снизить тарифы на транспортировку угля на западном направлении. Госмонополия ввела скидку в направлении юга летом, в направлении северо-запада — только осенью. В октябре Шило в разговоре с журналистам допустил, что скидки на экспорт угля в направлении портов северо-запада и юга может быть продлена и в 2020 году.

В РЖД заявили о «первых звоночках» в грузоперевозках из-за вируса в Китае
Бизнес
Фото:Смирнов Владимир / ТАСС

«У южных портов неплохие результаты. Связано с тем, что часть объемов, которые едут в Индию, Бангладеш, [грузоотправители] «пробуют» новые порты, в том числе Тамань, и объемы на железную дорогу добавились», — продолжил Шило. Рентабельным рынком для экспорта угля также является Китай, но в связи с карантинными мероприятиями из-за вспышки нового коронавируса перевозка грузов из отдельных китайских провинций сейчас падает. В январе прошлого года погрузка угля, наоборот, росла на 5,3% из-за расширения спроса и составила 32,9 млн т.

На общее снижение погрузки повлияло сокращение перевозок черных металлов на 4,7% (по оценке РБК, объем составил 6,2 млн т), в январе прошлого года был незначительный рост — 0,5%. Также сократилась погрузка нефтепродуктов, однако топ-менеджер не назвал каких-либо конкретных показателей. В январе прошлого года поставки нефтяных грузов также сокращались — на 0,1%, до 20,7 млн т. Погрузка удобрений сократилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила около 5,2 млн т (оценка РБК).

РЖД неизбежно придется пересматривать планы на 2020 год и адаптироваться к работе в условиях одновременного сокращения погрузки и грузооборота, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сочетание аномально теплой зимы, продолжающегося сокращения спроса на уголь в Европе, негативной динамики экспорта круглого леса и черных металлов позволяет прогнозировать, что по итогам 2020 года погрузка сократится, и как минимум на 1%», — говорит аналитик. Бурмистров отмечает, что потенциал предоставления скидок в значительной степени исчерпан, а реализация нацпроектов и проектов по развитию инфраструктуры позволит увеличить уровень погрузки уже в 2021 году.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"