Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 11:35
В Херсонской области заявили о задержании четырех «пособников ВСУ» Политика, 11:33
Хакеры взломали Curve Finance и украли криптовалюту на $530 тыс. Крипто, 11:27
В России вырос спрос на подержанные холодильники Life, 11:22
Президент Южной Кореи извинился за ущерб от ливней Общество, 11:22
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:18
В России выявили максимум заболевших COVID с конца марта Общество, 11:16
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 11:12
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:11
Названы самые популярные смартфоны у россиян в 2022 году Life, 11:11
Омского депутата объявили в розыск по делу о «фейках» про армию Политика, 11:10
Team Spirit будет защищать титул на The International Спорт, 11:10
Московский Международный кинофестиваль 2022: какие фильмы покажут Life, 11:05
Какие важные для предпринимателя навыки развивает спорт Pro, 11:01
Бизнес ,  
0 

Падение грузовых перевозок превысило прогнозы РЖД

Погрузка на сети РЖД упала в январе на 5% — хуже прогнозов компании. Монополия связывает это с падением спроса на уголь и металлы. По мнению эксперта, РЖД придется пересматривать планы на весь 2020 год
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Погрузка на сети РЖД в январе снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил журналистам, передает корреспондент РБК. Таким образом, этот показатель снизился примерно до 100 млн т (в январе 2019 года было 105,4 млн т).

В декабре отправка грузов на сети «Российских железных дорог» сократилась на 2%, до 106,7 млн т. «Изначально мы прогнозировали снижение [в январе] на 3,3%, рассчитывали, что ситуация начнет улучшаться, но на самом деле этого не произошло», — рассказал топ-менеджер. По его словам, снижение на 5% стало продолжением негативных тенденций 2019 года.

Среди таких тенденций — дальнейшее интенсивное снижение погрузки угля, в частности падение погрузки до портов Северо-Запада (Усть-Луга, порты Санкт-Петербурга, Калининграда и Приморска) на 2,5%. Это связано с политикой стран Европы по снижению угольной генерации, добавил он. Цены на уголь в первой половине прошлого года упали до трехлетнего минимума, угольщикам стало невыгодно возить его в Европу. В апреле 2019 года Минэнерго и угледобывающие компании просили РЖД снизить тарифы на транспортировку угля на западном направлении. Госмонополия ввела скидку в направлении юга летом, в направлении северо-запада — только осенью. В октябре Шило в разговоре с журналистам допустил, что скидки на экспорт угля в направлении портов северо-запада и юга может быть продлена и в 2020 году.

В РЖД заявили о «первых звоночках» в грузоперевозках из-за вируса в Китае
Бизнес
Фото:Смирнов Владимир / ТАСС

«У южных портов неплохие результаты. Связано с тем, что часть объемов, которые едут в Индию, Бангладеш, [грузоотправители] «пробуют» новые порты, в том числе Тамань, и объемы на железную дорогу добавились», — продолжил Шило. Рентабельным рынком для экспорта угля также является Китай, но в связи с карантинными мероприятиями из-за вспышки нового коронавируса перевозка грузов из отдельных китайских провинций сейчас падает. В январе прошлого года погрузка угля, наоборот, росла на 5,3% из-за расширения спроса и составила 32,9 млн т.

На общее снижение погрузки повлияло сокращение перевозок черных металлов на 4,7% (по оценке РБК, объем составил 6,2 млн т), в январе прошлого года был незначительный рост — 0,5%. Также сократилась погрузка нефтепродуктов, однако топ-менеджер не назвал каких-либо конкретных показателей. В январе прошлого года поставки нефтяных грузов также сокращались — на 0,1%, до 20,7 млн т. Погрузка удобрений сократилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила около 5,2 млн т (оценка РБК).

РЖД неизбежно придется пересматривать планы на 2020 год и адаптироваться к работе в условиях одновременного сокращения погрузки и грузооборота, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сочетание аномально теплой зимы, продолжающегося сокращения спроса на уголь в Европе, негативной динамики экспорта круглого леса и черных металлов позволяет прогнозировать, что по итогам 2020 года погрузка сократится, и как минимум на 1%», — говорит аналитик. Бурмистров отмечает, что потенциал предоставления скидок в значительной степени исчерпан, а реализация нацпроектов и проектов по развитию инфраструктуры позволит увеличить уровень погрузки уже в 2021 году.

Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Кто управляет криптовалютой и при чем здесь DAO
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Фото: David Paul Morris / Getty Images Строители начали зарплатные гонки за работников. Как меняется отрасль
Pro
Фото: Davis / Express / Getty Images Почему нам нравятся триллеры и ужастики: рассказывает нейрофизиолог
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images Пять советов, чтобы тренироваться регулярно и не потерять мотивацию
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"