Лента новостей
Евросоюз рассмотрит меры против Турции из-за бурения в Средиземном море Политика, 05:57 Кучеров признан самым полезным игроком НХЛ по мнению журналистов Спорт, 05:53 Месси помог Аргентине избежать поражения в матче с Парагваем Спорт, 05:33 В ДНР и ЛНР ответили на слова Кучмы об экономической блокаде Донбасса Политика, 05:19 Трамп анонсировал встречу с Путиным на саммите G-20 Политика, 05:14 Василевский признан лучшим вратарем сезона в НХЛ Спорт, 05:01 В ЛНР заявили об обстреле пьяным командиром ВСУ своих подчиненных Общество, 04:54 WP узнала об утрате Трампом интереса к Венесуэле Политика, 04:46 Сенат Мексики ратифицировал торговое соглашение с США и Канадой Политика, 04:29 Хоккеисты признали Кучерова самым полезным игроком НХЛ Спорт, 04:06 Посольство России в США разочаровалось приговором россиянину Тищенко Политика, 03:53 Порошенко назвал свою партию «политическим спецназом» против России Политика, 03:29 В Нидерландах объяснили использование данных из соцсетей по делу MH17 Общество, 03:02 Саркози предстанет перед судом по делу о коррупции и торговле влиянием Общество, 02:54
Бизнес ,  
0 
Минтранс запросил у бизнеса дополнительные ₽220 млрд на железные дороги
Минтранс предложил увеличить стоимость федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» на 220 млрд руб. Рост предусмотрен за счет внебюджетных источников, финансирование из бюджета сократилось на 60%
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Правительство утвердило федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» стоимостью 1,47 трлн руб. Это на 220 млрд руб. больше, чем было предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры от 30 сентября 2018 года.

Паспорт этого проекта был одобрен на заседании правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось во вторник, 29 января, рассказал РБК источник, знакомый с подготовкой документа, и подтвердил федеральный чиновник. РБК ознакомился с документом.

Рост финансирования проекта с 1,25 трлн до 1,47 трлн руб. Министерство транспорта предлагает обеспечить за счет внебюджетных источников — 1,37 трлн руб. (против 1,21 трлн руб. в изначальном варианте), а также 80 млрд руб. из внебюджетных российских фондов (этих средств в осеннем плане не было предусмотрено). При этом бюджетное финансирование проекта уменьшилось: осенью Минтранс запрашивал у бюджета 37,3 млрд руб., а теперь — 22,7 млрд руб.

В пресс-службе Минфина пояснили РБК, что проект был приведен «в соответствие с показателями федерального бюджета на 2019–2021 годы», поэтому бюджетное финансирование уменьшилось. 80 млрд руб. из внебюджетных источников, по данным Минфина, были выделены из Фонда национального благосостояния на модернизацию участков железных дорог БАМа и Транссиба.

Во внебюджетную часть плана в изначальном варианте (1,2 трлн руб.) входит инвестпрограмма РЖД, писал ранее «Коммерсантъ». В РЖД отказались комментировать РБК документ ведомства.

Проект «Железнодорожный транспорт и транзит» предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба с 120 млн до 182 млн т, объем их финансирования — 673 млрд руб. Еще 202 млрд руб. пойдут на развитие перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России, чтобы сократить срок доставки с девяти до семи дней, а среднюю скорость доставки контейнера увеличить до 1319 км в сутки. На обеспечение пропускной способности железнодорожных подходов к порту Тамань, якорным инвестором которого могут стать РЖД, предлагается выделить 12 млрд руб.

В августе 2018 года Минэкономразвития направило премьеру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 6,8 трлн руб. (в конце сентября транспортную часть утвердили на уровне 6,3 трлн руб.), развитие железнодорожного транспорта и транзита — часть этого плана. План предполагает строительство около 700 объектов за шесть лет, среди включенных проектов также скоростная автотрасса Москва — Нижний Новгород — Казань, платная автомагистраль «Меридиан», увеличение мощностей морских портов и развитие региональных аэропортов.

Этот комплексный план в 2018 году поручал подготовить в своем майском указе президент Владимир Путин.

Во вторник, 29 января, правительственная комиссия по транспорту также рассмотрела условия, при которых могут вноситься изменения в комплексный план, указывали источники РБК. Речь идет о добавлении в план новых проектов и приостановке ранее утвержденных. Заморозить реализацию проекта можно будет в случае существенных отклонений от его стоимости, сроков реализации и технических характеристик, рассказывали собеседники РБК. По их данным, приостановка также может наступить по инициативе руководителя федерального проекта или центра мониторинга.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"