В Кремле заявили о неизбежности отказа от «нефтяной иглы»
Российские власти давно говорили о необходимости отказа от «нефтяной иглы», но из-за энергоперехода, который сейчас активно обсуждается на Западе, это стало необходимостью. Об этом заявил в интервью РБК накануне климатического саммита в Глазго советник, специальный представитель президента по вопросам климата Руслан Эдельгериев.
«Мировой экономический уклад нас к этому ведет, хотим мы этого или нет. По независящим от нас обстоятельствам мы будем вынуждены диверсифицироваться», — заявил чиновник. Он напомнил, что президент Владимир Путин подписал ряд указов, чтобы увеличить объем несырьевого неэнергетического экспорта, как минимум, на 70% к 2030 году.
Выступая на «Российской энергетической неделе» 13 октября, Путин заявил, что Россия должна достичь углеродной нейтральности (равенство вредных выбросов, выделяемых в атмосферу и извлекаемых оттуда) не позднее 2060 года.
«Это очень правильная формулировка, потому что нужно занимать гибкую позицию. Она означает, что мы можем достичь нейтральности и раньше», — отметил Эдельгериев. По его словам, это возможно в зависимости от конъюнктуры рынка и действий зарубежных партнеров: если не будет двойных стандартов, элементов сдерживания и протекционизма, а будут общие углеродные рынки, ядерная энергия будет признана низкоуглеродной и т.д.
На главной мировой конференции по климату, которая начинается 31 октября в шотландском Глазго, один из основных тезисов российской делегации, как раз,
технологическая нейтральность, говорил министр экономического развития Максим Решетников. Ее цель «обеспечить признание всех источников производства электроэнергии», включая атомную энергетику, которую Россия считает низкоуглеродной.