Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 марта
EUR ЦБ: 81,46 (+0,32)
Инвестиции, 17 мар, 17:08
Курс доллара на 18 марта
USD ЦБ: 76,6 (+0,19)
Инвестиции, 17 мар, 17:08
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:58
Аналитики сообщили о восьмикратном росте числа российских фирм в Турции Бизнес, 16:53
Спасатели достали из Волги тело основателя Cream Soda Общество, 16:48
В Казахстане огласили предварительные результаты выборов Политика, 16:45
Путин и Си Цзиньпин начали встречу в Кремле Политика, 16:45
Встреча Путина и Си Цзиньпина. Трансляция Политика, 16:42
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 16:41
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Омбудсмен ДНР обратится в СК из-за «новых видов пыток» ВСУ над пленными Политика, 16:36
Курский губернатор сообщил об обстреле окрестностей двух сел Политика, 16:35
Binance и еще 4 криптобиржи объявили о скором листинге токена Arbitrum Крипто, 16:26
Собянин сообщил о росте производства в Москве противоопухолевых лекарств Город, 16:20
Украинские теннисисты выступили против бойкота турниров из-за россиян Спорт, 16:02
Минобороны заявило о сбитом украинском Ми-8 в Харьковской области Политика, 16:02
CEO Evrone — об аутсорсе в IT и создании устойчивой удаленной команды Новости компаний, 16:00
Бизнес ,  
0 

В РЖД объяснили невозможность приватизации социальной функцией монополии

Глава РЖД Олег Белозеров выступил с заявлением, что рыночные показатели не отражают справедливую стоимость госкорпорации. Топ-менеджер считает, что приватизация возможна в случае снятия с компании социальной функции
Олег Белозеров
Олег Белозеров (Фото: Владимир Гердо / ТАСС)

РЖД (100% принадлежит правительству) в случае приватизации не сможет получить положительный экономический эффект, поскольку цена активов и прибыль не отражают «полную и справедливую» стоимость компании. Об этом сообщил журналистам генеральный директор госмонополии Олег Белозеров, передает корреспондент РБК.

«Важно понять, какая цель стоит при акционировании и продаже акций. Например, это выгодная продажа для получения максимального дохода», — начал свое обоснование глава компании. По его словам, стоимость активов РЖД составляет приблизительно 5 трлн руб., прибыль за 2019 год — 27 млрд руб., «EBITDA тоже большая». Но такие рыночные параметры не отражают справедливую стоимость госмонополии, поскольку до сих пор не урегулирован вопрос о тарифах.

«Акционер приходит и говорит нам: а вы что так дешево уголь везете на Дальний Восток? Почему занимаете неправильную экономическую позицию? Поднимите, пожалуйста, стоимость перевозки угля и не опускайте ниже себестоимости. Более того, акционер может пойти в суд», — пожаловался Белозеров.

Пока госмонополия в собственности у государства, этот вопрос решается на уровне властей, в том числе поддержка отдельных грузоотправителей, уточнил глава компании. «РЖД выполняет не только транспортную, но и социальную, поддерживающую функцию», — напомнил он. И хотя приватизация может принести компании проблемы, но она возможна при появлении «нормальной» системы прейскуранта с прибыльностью. «Пока я, честно говоря, боюсь», — заключил Белозеров.

Ранее Минфин предлагал сократить госдолю во всех компаниях, кроме оборонных, минимум до 50%. В некоторых случаях цель — снизить долю до нуля или блокирующего пакета 25% плюс одна акция, писал РБК со ссылкой на отчет «Ренессанс Капитала» по итогам международного инвестиционного форума Московской биржи. О необходимости более амбициозной программы приватизации заявлял 19 октября первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Авторы
Теги