Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как сделать социальные инвестиции прибыльными РБК и СберПервый, 19:25
Подорожавшие услуги разогнали инфляцию до шестилетнего рекорда Экономика, 19:23
Что такое стокгольмский синдром и как его лечат Стиль, 19:17
Власти Нидерландов выкупят картину Рембрандта у Ротшильдов за €150 млн Стиль, 19:14
Байден заявил, что дал понять Путину о санкциях, «которых не было раньше» Политика, 19:11
Повредившему машину ФСБ на митинге блогеру дали почти три года тюрьмы Общество, 19:04
Porsche с пробегом: 111 критериев вашей безопасности РБК и Porsche, 19:02
Как очистить память телефона на iOS или Android: подробная инструкция Индустрия 4.0, 19:00
Юристы оценили решение Верховного суда по штрафу из-за маски по фото Общество, 18:51
В «Тоттенхэме» выявили тринадцать случаев заражения коронавирусом Спорт, 18:40
Щедрость нужно воспитывать: как сделать прибыльной благотворительность РБК и СберПервый, 18:39
Лучше быть уверенным: зачем люди страхуют себя и имущество РБК и Ингосстрах, 18:16
МИД вручил США ноту протеста из-за инцидентов с самолетами НАТО Политика, 18:13
Непомнящий и Карлсен сыграли вничью 10-ю партию матча за шахматную корону Спорт, 18:01
Бизнес ,  
0 

Орешкин поддержал  высокоскоростной мегапроект РЖД за ₽2,3 трлн

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин считает целесообразным строительство высокоскоростной магистрали Петербург — Москва — Нижний Новгород. РЖД оценили проект в 2,3 трлн руб.
Максим Орешкин
Максим Орешкин (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Министр экономического развития Максим Орешкин заявил РБК, что правительство найдет деньги на проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

«Мы поддержим проект ВСМ. Сейчас просчитывается модель», — отметил он, не уточнив источники финансирования.

«Есть целый ряд позитивных эффектов кроме прямых от перевозок: из-за пассажирского сообщения и, в частности, «Сапсанов» грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности», — сказал РБК Орешкин. К тому же можно будет освободить аэропорты на пути следования ВСМ из-за перегруженности пассажирских перевозок, добавил он.

Ранее стало известно, что РЖД направили в правительство предложение включить единую высокоскоростную магистраль (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» с выделением из бюджета 600 млрд руб. и общими инвестициями почти 2,3 трлн руб.

По данным «Коммерсанта», из 600 млрд руб. господдержки 400 млрд руб. должны быть предоставлены в виде капитального гранта (по 200 млрд руб. на участки Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород) и еще 200 млрд руб. в виде займа из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке «инфляция + 1%».

Пассажиропоток по ВСМ из Петербурга в Москву и обратно оценивается в 30,6 млн человек в год, на нижегородском — 16,8 млн, транзитный пассажиропоток — еще 662 тыс., сообщало издание со ссылкой на материалы РЖД.

РЖД планируют запустить высокоскоростные поезда в Нижний Новгород в 2024 году, в Петербург — в 2026 году. Они смогут двигаться со скоростью от 200 до 400 км/ч, говорил в начале октября начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения железнодорожной монополии Дмитрий Катцын. По его словам, средний тариф на проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит 3,4 тыс. руб.

Согласно Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, которую в 2015 году утвердило руководство РЖД, строительство ВСМ Москва — Петербург должно начаться в период с 2026 по 2030 год. Эксплуатационная длина трассы составит 659 км, минимальное время в пути без остановок — 2 часа 10 мин.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"