Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сбербанк и ЦБ разошлись в оценке льгот за «зеленое» кредитование в России Финансы, 07:00 ВОЗ предупредила о риске ранней смерти из-за длительного рабочего дня Общество, 06:59 Стоимость биткоина упала после слов Маска о продаже криптоактивов Tesla Финансы, 06:58 Как появляется аллегрия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 06:42 Президент Чехии Земан назвал Бабиша своим желаемым преемником Политика, 06:33 В Иране произошло землетрясение магнитудой 5,3 Общество, 06:07 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 05:50 NYT узнала об интересе Гейтса к сотрудницам Microsoft задолго до развода Общество, 05:44 Армия Израиля сообщила о новых ударах по сектору Газа Политика, 05:32 При пожаре в деревообрабатывающем цехе в Приморье пострадали три человека Общество, 05:10 White Rabbit, киберпреступность, Билли Айлиш и мужской костюм от Dior РБК и Dior, 04:58 Вильфанд предупредил о «супервысоких» температурах в регионах России Общество, 04:53 Среди пострадавших при обрушении в синагоге Израиля не было россиян Общество, 04:31 СМИ узнали о предложении Путину расширить применение маткапитала Общество, 04:12
Бизнес ,  
0 

В РЖД объяснили невозможность приватизации социальной функцией монополии

Глава РЖД Олег Белозеров выступил с заявлением, что рыночные показатели не отражают справедливую стоимость госкорпорации. Топ-менеджер считает, что приватизация возможна в случае снятия с компании социальной функции
Олег Белозеров
Олег Белозеров (Фото: Владимир Гердо / ТАСС)

РЖД (100% принадлежит правительству) в случае приватизации не сможет получить положительный экономический эффект, поскольку цена активов и прибыль не отражают «полную и справедливую» стоимость компании. Об этом сообщил журналистам генеральный директор госмонополии Олег Белозеров, передает корреспондент РБК.

«Важно понять, какая цель стоит при акционировании и продаже акций. Например, это выгодная продажа для получения максимального дохода», — начал свое обоснование глава компании. По его словам, стоимость активов РЖД составляет приблизительно 5 трлн руб., прибыль за 2019 год — 27 млрд руб., «EBITDA тоже большая». Но такие рыночные параметры не отражают справедливую стоимость госмонополии, поскольку до сих пор не урегулирован вопрос о тарифах.

Орешкин поддержал  высокоскоростной мегапроект РЖД за ₽2,3 трлн
Бизнес
Максим Орешкин

«Акционер приходит и говорит нам: а вы что так дешево уголь везете на Дальний Восток? Почему занимаете неправильную экономическую позицию? Поднимите, пожалуйста, стоимость перевозки угля и не опускайте ниже себестоимости. Более того, акционер может пойти в суд», — пожаловался Белозеров.

Пока госмонополия в собственности у государства, этот вопрос решается на уровне властей, в том числе поддержка отдельных грузоотправителей, уточнил глава компании. «РЖД выполняет не только транспортную, но и социальную, поддерживающую функцию», — напомнил он. И хотя приватизация может принести компании проблемы, но она возможна при появлении «нормальной» системы прейскуранта с прибыльностью. «Пока я, честно говоря, боюсь», — заключил Белозеров.

Ранее Минфин предлагал сократить госдолю во всех компаниях, кроме оборонных, минимум до 50%. В некоторых случаях цель — снизить долю до нуля или блокирующего пакета 25% плюс одна акция, писал РБК со ссылкой на отчет «Ренессанс Капитала» по итогам международного инвестиционного форума Московской биржи. О необходимости более амбициозной программы приватизации заявлял 19 октября первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.