Лента новостей
Рыбку и Лесли депортировали из Таиланда 10:12, Общество На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:10, РБК и Mitsubishi Outlander Регулятор предрек рост цен на электричество для оптовиков 10:08, Бизнес От Lada до BMW: на чем ездил Дмитрий Медведев 10:06, Авто Победа хаоса: к чему приведет провал Brexit по версии Терезы Мэй 09:48, Мнение Скоростная еда: можно ли заработать на доставке обедов в автомобили 09:48, Свое дело Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 09:40, РБК и «Ингосстрах» Токио заявил протест Москве из-за действий пограничников близ Курил 09:39, Политика Акции Rusal в Гонконге подорожали более чем на 5% 09:23, Бизнес Беглов назначил еще шесть новых чиновников в администрации Петербурга 09:22, Политика Британские ученые предупредили о риске вымирания диких сортов кофе 09:10, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 09:10, Совместный проект Чиновникам Кремля прочитают лекции для повышения личной эффективности 09:00, Политика Против автора сообщений об участии полиции в похоронах Зарубы завели дело 08:49, Общество Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 08:38, РБК и «Билайн» Бизнес Белый дом сообщил детали плана по размещению элементов ПРО в космосе 08:31, Политика Пассажиры вернувшегося в Норильск Boeing вылетели в Москву через Пулково 08:22, Общество ГИТИС выяснил у посетителей театров оптимальную цену на билеты 08:00, Общество Собчак приехала в Киев 07:34, Общество Две трети россиян устыдились развала СССР и «вечной» бедности в стране 07:00, Политика Президентом «Магнита» станет экс-глава «Ленты» 07:00, Бизнес WP узнала об идее Пентагона проверять новобранцев с грин-картами 07:00, Политика Минфин США продлил срок завершения сделок с компаниями Дерипаски 06:09, Политика Конгрессмен назвал вероятное место проведения саммита США—КНДР 05:51, Политика «Фонтанка» сообщила об отставке двух вице-губернаторов Петербурга 05:36, Политика В США задержали планировавшего напасть на Белый дом мужчину 05:28, Общество СМИ узнали о росте экспорта перевозок до $29,2 млрд к 2024 году 04:32, Экономика Трамп на год продлил режим ЧС из-за ситуации на Ближнем Востоке 04:23, Политика
S7 предложит кредиторам «Трансаэро» акции с гарантированной доходностью
Крах «Трансаэро», 30 окт 2015, 11:49
0
S7 предложит кредиторам «Трансаэро» акции с гарантированной доходностью
Новый генеральный директор «Трансаэро» Валерий Зайцев предложил кредиторам списать часть долга перевозчика, а остаток конвертировать в акции с гарантированной доходностью
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

«Мы думали, будет разговор»

В пятницу утром назначенный 23 октября гендиректором «Трансаэро» Валерий Зайцев и покупатель контрольного пакета акций компании, совладелец S7 Владислав Филев провели встречу с кредиторами компании. На встречу пришли большинство кредиторов авиакомпании.

Филев напомнил собравшимся, что покупает пакет не S7, а он сам как физическое лицо, сделка еще не закрыта, но Филев намерен владеть как минимум контрольным пакетом акций. Говоря о долге компании и ее будущем, он попросил у кредиторов полгода для того, чтобы навести порядок в делах. С 26 октября перевозчик лишился сертификата эксплуатанта и не может перевозить пассажиров.

«С моей точки зрения, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании именно за полгода, то есть через полгода у компании будет вполне приличного размера действительный кэш. Вот это я с высокой долей вероятности вам скажу. Может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания», — заявил Филев.

Кредиторы Филева не перебивали. Но их удивило, что рабочая встреча получилась открытой для прессы. «Мы думали, будет разговор. Встреча без лишних свидетелей», — сказал РБК один из представителей кредиторов.

Владислав Филев договорился с прежним основным владельцем «Трансаэро» Александром Плешаковым о покупке контрольного пакета акций авиакомпании Позже совладелец S7 Наталия Филева говорила РБК, что Филев планирует предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».

Если договоренность будет достигнута, банки получат доли этого пакета пропорционально доле в долге «Трансаэро», говорила Филева, добавляя, что согласие на конвертацию уже дали Новикомбанк (долг «Трансаэро» банку — 8 млрд руб.), МФК (2,5 млрд руб.) и еще четыре банка, вошедших в комитет кредиторов, созданный по инициативе МФК: Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА. В банках РБК подтверждали принципиальное согласие с планом. Филева говорила, что согласия не удалось получить от крупнейших кредиторов «Трансаэро» — Сбербанка и ВТБ.

Письмо Зайцева

На столах в комнате для встречи лежали копии обращения генерального директора «Трансаэро» Валерия Зайцева. В нем он просил кредиторов подождать, пока менеджмент перевозчика разработает бизнес-план «на принципах операционной эффективности». В качестве приоритетной задачи Зайцев назвал «восстановление операционной деятельности компании». Альтернатива — банкротство, которое не компенсирует долги перевозчика банкам, напоминалось в обращении.

Несмотря на то что детального предложения для кредиторов Зайцев и новые акционеры «Трансаэро» так и не представили, в обращении гендиректора упоминалась одна из его деталей. «Учитывая исключительно высокие объемы задолженности и сложность сложившейся в компании ситуации, данное предложение, вероятно, будет предполагать частичное списание долга, а также конвертацию долга в акции авиакомпании с положительным денежным потоком и гарантированной доходностью».

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира Еще 5 фото
Фотогалерея

Комитет кредиторов «Трансаэро» уже изучил различные модели спасения авиакомпании, рассказал ТАСС член правления «Трансаэро» Александр Бурдин. По его словам, нужно говорить об изменении бизнес-модели и повышении эффективности. «Можно увеличить загрузку мощностей и увеличить производительность, в то время как ранее, может быть, была погоня за долей рынка», — сказал он. В качестве примера неэффективности прежней работы «Трансаэро» Бурдин привел соотношение пассажиров и сотрудников перевозчика. «Компании, которые перевозят 1 тыс. пассажиров на одного работника, — это умирающие компании, неэффективные. От 1,5 тыс. до 2 тыс. — эта компания чувствует себя хорошо... От 2 тыс. и более — является, по сути, кэш-машиной. «Трансаэро» перевозила 1,1 тыс. человек на одного работника, что является неудовлетворительным», — заявил Бурдин.​

В обращении Зайцева также говорилось о том, что причина сложного финансового положения перевозчика — в прежней стратегии быстрого роста объемов перевозок за счет низких цен. «В текущих экономических условиях данная стратегия не может быть успешной», — указал гендиректор «Трансаэро».

Рейдерский захват, «Аэрофлот» и ФАС

Кредиторы читали письмо и слушали Филева. Вопросов было немного. Активнее всех проявила себя председатель правления банка МФК Оксана Лифар.

«Для акционеров [ситуация развивалась] следующим образом: из-за рейдерского захвата из их кармана просто вырывают деньги — назову вещи своими именами. Акционер банка МФК считает ровно так же», — заявила Лифар на встрече кредиторов в пятницу. «Коллеги, я призываю вас внимательно подумать насчет того, как мы дальше вместе будем действовать. Надеюсь на то, что мы придем к какому-то взаимопониманию. Банкротство компании — это вряд ли для кого-то хорошо, кроме авиакомпании — крупнейшего конкурента», — заявила топ-менеджер МФК.

По словам Лифар, финансовую модель перевозчика разработает Райффайзенбанк, он же будет вести переговоры со всеми кредиторами. Филев подтвердил ТАСС эту информацию. РБК представитель банка сообщил, что «банк проводит переговоры с новым акционером о возможном участии в реструктуризации». В 2009 году Райффайзенбанк разрабатывал план реструктуризации долга авиакомпании «Сибирь» (основной актив группы S7).

«Аэрофлот», представителей которого на встрече не было, также рассчитывает вернуть деньги, которые, как считают в авиакомпании, ей с начала сентября задолжала «Трансаэро». «Мы формируем пакет [требований по долгам] и дальше будем подавать, чтобы мы на всякий случай были в очереди кредиторов — мало ли что случится», — сказал Интерфаксу в пятницу генеральный директор перевозчика Виталий Савельев. «Аэрофлот» уже подал в Арбитражный суд Москвы два иска о взыскании с «Трансаэро» 3,05 млрд и 5,6 млрд руб. Это средства, которые компания потратила на перевозку пассажиров, купивших билеты «Трансаэро». В пятницу же «Аэрофлот» перечислил 500 млн руб. на выплату аванса заработной платы сотрудникам проблемного перевозчика.

Отдельно глава «Аэрофлота» напомнил, что продолжает считать законным гендиректором «Трансаэро» бывшего менеджера «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина. «Законным гендиректором «Трансаэро» по-прежнему является Дмитрий Сапрыкин, и «Трансаэро» остается под операционным управлением «Аэрофлота», — заявил Савельев.

Сбербанк передал «Аэрофлоту» самолеты «Трансаэро»

В пятницу «Аэрофлот» сообщил о соглашении с АО «Сбербанк Лизинг» на поставку «не менее 14 самолетов, преимущественно Boeing 737NG».

Меморандум о намерениях подписали заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиль Курмашов и генеральный директор «Сбербанк Лизинга» Кирилл Царев. «Сбербанк Лизинг» передаст 14 самолетов в операционный лизинг «Аэрофлоту» и его дочерним компаниям.

В минувший понедельник Росавиация сообщила, что «Аэрофлот» до конца октября подпишет договор со «Сбербанк Лизингом» на поставку 14 самолетов, которые ранее находились в лизинге «Трансаэро». По информации авиационного регулятора, договор касается поставки десяти Boeing 737-800 и четырех Boeing 747.

На стороне Филева и кредиторов компании выступил в пятницу глава ФАС Игорь Артемьев. Он заявил журналистам, что антимонопольная служба была против решения Росавиации о временной передаче 56 рейсов «Трансаэро» «Аэрофлоту», о котором было объявлено на следующий день после объявления о сделке Филева с акционерами «Трансаэро» (21 октября).

«Представители Росавиации на это говорили, что нам надо летать с такого-то числа, мы же уже забрали соответствующее свидетельство об эксплуатации у «Трансаэро». Поэтому они летать не могут, и мы должны кому-то маршруты отдать, — пересказал свой диалог с регулятором Артемьев. — Но почему-то отдали только «Аэрофлоту». Зачем отозвали эксплуатационный сертификат накануне ​[сделки Филева]? Они что, не могли неделю подождать? Я понять не могу, что происходит!»

В ФАС считают, что «Аэрофлот» вправе получить часть рейсов проблемного перевозчика для компенсации затрат по операционному управлению «Трансаэро», но обещают проверить, как в будущем окончательно поделят маршрутную сеть «Трансаэро» («Аэрофлот» получил рейсы сроком на один год).

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"