Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Площадь пожара на складе в Москве увеличилась до 7 тыс. кв. м Общество, 14:24 Как сделать продающий сайт или приложение РБК и Microsoft, 14:22 Сооснователь Nginx назвал действия Rambler рейдерским захватом Технологии и медиа, 14:15 Десять главных инновационных прорывов и технологий 2019 года Экономика инноваций, 14:06  Борис Джонсон одержал победу на британских выборах. Что важно знать Политика, 14:01 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Pro, 14:00 Джонсон после выборов вновь пообещал вывести Британию из ЕС к 31 января Политика, 13:58 Как быстро собраться в поездку на машине: 3 важных решения РБК и Subaru, 13:52 Зеленский внес в Раду проект об упрощенном гражданстве для части россиян Политика, 13:43 Госдума поддержала возврат пива на стадионы Спорт, 13:39 ЦБ снизил ключевую ставку в пятый раз подряд Финансы, 13:30 ЦБ понизил ставку до 6,25%: что это значит для инвесторов Quote, 13:30 В Москве произошел крупный пожар на складе с тканями Общество, 13:28 Российские гандболистки проиграли Нидерландам в полуфинале ЧМ Спорт, 13:25
Бизнес ,  
0 
НЛМК попросил РЖД обеспечить проезд к российским портам и дать скидку
НЛМК Владимира Лисина переведет экспортные грузы из портов Прибалтики в российские, если РЖД обеспечит проезд к ним. Компания попросила монополию инвестировать 4,3 млрд руб. в инфраструктуру, гарантируя еще 1,8 млн т грузов
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Крупнейший производитель стали в России Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) Владимира Лисина обещал перевести экспортные грузы из портов Прибалтики в российские (Туапсе, Новороссийск и Санкт-Петербург), если РЖД помогут обеспечить проезд к ним.

Это следует из презентации компании (копия есть у РБК) к заседанию проектного офиса по содействию реализации инвестиционных проектов под руководством замминистра финансов Андрея Иванова, которое состоялось в понедельник, 29 июля. Информацию о заседании проектного офиса РБК подтвердил представитель НЛМК.

НЛМК попросила РЖД вложить 4,3 млрд руб. в расширение инфраструктуры, чтобы к 2021 году «расшить ряд узких мест», в первую очередь станций примыкания Чугун 2 и Казинка, сообщил РБК представитель НЛМК.

Согласно презентации компания Лисина обязуется к 2021 году нарастить выпуск стали на 1 млн т и перевести из портов Прибалтики в российские еще 0,8 млн т чугуна (всего в 2018 году НЛМК направил на экспорт 6,86 млн т).

Бизнес
Компании Лисина вложат в новые проекты 150 млрд руб.

НЛМК также собирается потратить 11,5 млрд руб. на развитие собственной транспортной инфраструктуры: реконструировать станции в Липецке и Белгородской области, а также закупить локомотивы и подвижной состав, говорится в презентации.

Представитель РЖД сообщил РБК, что вопрос «расшивки» инфраструктуры для НЛМК прорабатывается, но от дальнейших комментариев отказался, сославшись на то, что решение еще не принято. Близкий к монополии источник пояснил, что она заинтересована в этом предложении, если металлургическая компания гарантирует объемы грузов. Представитель Минфина пока не ответил на запрос РБК.

Кроме того, на заседании с Ивановым НЛМК попросил у РЖД 8-процентную скидку на перевозку слябов (стальных полуфабрикатов), рассказал РБК источник, близкий к его участникам. Такая скидка под увеличение объемов железнодорожных перевозок слябов действительно обсуждалась, она учитывалась при расчете окупаемости инвестпроекта РЖД по реконструкции станций примыкания, который даже при этих условиях имеет очень хорошие показатели окупаемости, подтвердил РБК представитель НЛМК. Скидка на экспорт слябов помогла бы прежде всего американским активам НЛМК, отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. «Скидка сделала бы поставки в США более экономически обоснованными», — сказал он.

Подробнее о предложении НЛМК читайте в материале «РБК.Pro».

Бизнес
НЛМК сократил персонал в США из-за импортных тарифов Трампа

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"