Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Маленькая деревенская компания»: сооснователь DNS — о своем бизнесе Pro, 09:36
Вице-спикер Госдумы попросил Минцифры блокировать донаты для треш-стримов Технологии и медиа, 09:33
Самый интересный матч года в России. Все о финале «Спартак» — «Динамо» Спорт, 09:33
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 09:10
Как «Реал» 14-й раз выиграл Лигу чемпионов. Фоторепортаж Спорт, 09:03 
Ученые выяснили, что у лобстеров есть эмоции Зеленая экономика, 09:00
Стоит ли покупать юани сейчас: что будет с курсом летом и куда их вложить Инвестиции, 09:00
Блинкен призвал власти Китая прекратить геноцид уйгуров Политика, 08:42
ЕК «пощадит» поставки по «Дружбе» ради согласия Венгрии на эмбарго Политика, 08:37
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:32
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 08:09
Россияне рассказали, сколько потратили на выпускные своих детей Общество, 08:02
Пророссийские власти Запорожья сообщили о сроках открытия порта Бердянска Политика, 07:50
Komatsu частично возобновила поставки на Украину Бизнес, 07:30
Бизнес ,  
0 

НЛМК попросил РЖД обеспечить проезд к российским портам и дать скидку

НЛМК Владимира Лисина переведет экспортные грузы из портов Прибалтики в российские, если РЖД обеспечит проезд к ним. Компания попросила монополию инвестировать 4,3 млрд руб. в инфраструктуру, гарантируя еще 1,8 млн т грузов
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Крупнейший производитель стали в России Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) Владимира Лисина обещал перевести экспортные грузы из портов Прибалтики в российские (Туапсе, Новороссийск и Санкт-Петербург), если РЖД помогут обеспечить проезд к ним.

Это следует из презентации компании (копия есть у РБК) к заседанию проектного офиса по содействию реализации инвестиционных проектов под руководством замминистра финансов Андрея Иванова, которое состоялось в понедельник, 29 июля. Информацию о заседании проектного офиса РБК подтвердил представитель НЛМК.

НЛМК попросила РЖД вложить 4,3 млрд руб. в расширение инфраструктуры, чтобы к 2021 году «расшить ряд узких мест», в первую очередь станций примыкания Чугун 2 и Казинка, сообщил РБК представитель НЛМК.

Согласно презентации компания Лисина обязуется к 2021 году нарастить выпуск стали на 1 млн т и перевести из портов Прибалтики в российские еще 0,8 млн т чугуна (всего в 2018 году НЛМК направил на экспорт 6,86 млн т).

Компании Лисина вложат в новые проекты 150 млрд руб.
Бизнес
Фото:nlmk.com

НЛМК также собирается потратить 11,5 млрд руб. на развитие собственной транспортной инфраструктуры: реконструировать станции в Липецке и Белгородской области, а также закупить локомотивы и подвижной состав, говорится в презентации.

Представитель РЖД сообщил РБК, что вопрос «расшивки» инфраструктуры для НЛМК прорабатывается, но от дальнейших комментариев отказался, сославшись на то, что решение еще не принято. Близкий к монополии источник пояснил, что она заинтересована в этом предложении, если металлургическая компания гарантирует объемы грузов. Представитель Минфина пока не ответил на запрос РБК.

Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Фото: Dmitriy.alekseev.dns / Facebook (сайт запрещен на территории РФ) «Маленькая деревенская компания»: сооснователь DNS — о своем бизнесе
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит

Кроме того, на заседании с Ивановым НЛМК попросил у РЖД 8-процентную скидку на перевозку слябов (стальных полуфабрикатов), рассказал РБК источник, близкий к его участникам. Такая скидка под увеличение объемов железнодорожных перевозок слябов действительно обсуждалась, она учитывалась при расчете окупаемости инвестпроекта РЖД по реконструкции станций примыкания, который даже при этих условиях имеет очень хорошие показатели окупаемости, подтвердил РБК представитель НЛМК. Скидка на экспорт слябов помогла бы прежде всего американским активам НЛМК, отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. «Скидка сделала бы поставки в США более экономически обоснованными», — сказал он.

Подробнее о предложении НЛМК читайте в материале «РБК.Pro».

НЛМК сократил персонал в США из-за импортных тарифов Трампа
Бизнес
Завод NLMK Pennsylvania

Авторы