Лента новостей
Почему России не подходит зарубежный опыт применения эскроу-счетов Pro, 09:00 Россия получила $700 млн дивидендов с одной акции Sakhalin Energy Экономика, 09:00 Появилось видео полета истребителей МиГ-31 в ближнем космосе Общество, 08:54 Трамп заявил о готовности Ирана к переговорам с США Политика, 08:44 Для частых поездок: ноутбук со стальными нервами РБК и ASUS, 08:34 В Крыму зафиксировано резкое снижение популяции диких мидий Бизнес, 08:31 Секретная комната: как выглядит офис подразделения по кибербезопасности Недвижимость, 08:17  Зачем блогеры и крупнейший профсоюз затеяли войну с Google — Bloomberg Pro, 08:15 Женщина и трое детей погибли из-за пожара в Иркутской области Общество, 08:06 «Дочка» «Газпрома» решила выкупить у Ротенбергов бурового подрядчика Бизнес, 08:00 Трамп заявил об угрозе для сделки с Китаем из-за протестов в Гонконге Политика, 07:43 Восставшие из руин: вторая жизнь разрушенных архитектурных памятников Недвижимость, 07:23 Как комбайны и сеялки влияют на инвестиционные решения: пример Deere Quote, 07:14 Трутнев предложил допустить иностранцев на шельф по норвежской модели Бизнес, 07:00
Бизнес ,  
0 
Utair заявила об угрозе остановки работы
Проводившие аудит эксперты обратили внимание на неопределенность в финансовом состоянии Utair. Это может повлиять на дальнейшую деятельность, признают в авиакомпании
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

В примечаниях к консолидированной финансовой отчетности Utair, которые содержатся в аудиторском заключении компании Ernst & Young, выражается сомнение, что авиакомпания из-за целого ряда факторов способна непрерывно продолжать свою деятельность.

К этим факторам относится, например, то, что по состоянию на 31 декабря 2018 года кредиторы не предоставляли авиакомпании писем — отказов от права требования досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных кредитов и займов и причитающихся сумм процентов на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты.

Бизнес
«Дочка» Utair предложила кредиторам подождать выплат долга 35 лет

Указывается, что задолженность по таким кредитам и займам в сумме около 65,9 млрд руб. была классифицирована как краткосрочная по состоянию на 31 декабря 2018 года и подлежит рефинансированию или реструктуризации.

«Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах. Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году», — говорится в документе Utair.

Также в отчете указывалось, что помимо переговоров по реструктуризации долга с банками-кредиторами, займодавцами и некоторыми лизингодателями компания разработала целый комплекс антикризисных, коммерческих, производственных и прочих инициатив.

«Руководство группы считает, что реализация намеченных планов, упомянутых в настоящем примечании, позволит группе привлечь финансирование в объеме, необходимом для продолжения своей деятельности в обозримом будущем», — следует из отчета.

Финансовую отчетность, подчеркивается в документе, подготовили исходя из допущения о том, что группа будет продолжать свою деятельность в качестве непрерывно функционирующего предприятия.

В начале апреля авиакомпания сообщила, что ее чистый убыток по итогам 2018 года составил 4,4 млрд против 931 млн руб. прибыли в 2017-м.

В отчете также говорилось, что из-за дефицита пилотов Utair недополучила 1,5 млрд руб. прибыли, но при этом увеличила количество дополнительных услуг для пассажиров на 50%, что помогло ей отбить потерянные деньги.