Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Картаполов заявил о сохранении отсрочки для отцов троих детей Политика, 12:13
Владимир Путин продлил срок службы Сергея Иванова Политика, 12:12
На Землю обрушится метеоритный дождь в новом фильме-катастрофе «Мира» Life, 12:07
Каждая вторая элитная квартира в Москве в 2022 году сдавалась со скидкой Недвижимость, 12:05
Министр допустил внедрение учебников с темой спецоперации в 2023 году Общество, 12:02
За какие оплошности в счетах‑фактурах налоговики потребуют объяснений Pro, 11:58
Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда РБК и Черкизово, 11:55
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
BP предрекла ускоренный отказ от нефти и газа из-за конфликта на Украине Бизнес, 11:46
Россияне назвали источники средств на ремонт жилья Недвижимость, 11:38
Renault снизит долю в Nissan Бизнес, 11:37
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:33
Арктический «маршрут силы»: как работает Северный морской путь РБК и Газпром нефть, 11:32
На мусороперерабатывающем заводе в Москве нашли «снаряды для гаубицы» Общество, 11:30
В когтях дракона: как Apple стала зависимой от Китая — Financial Times Pro, 11:22
Бизнес ,  
0 

«Дочка» Utair предложила кредиторам подождать выплат долга 35 лет

«Дочка» авиакомпании Utair предложила держателям облигаций подождать выплаты основной части долга 35 лет. Предыдущее предложение компании — списание 80% синдицированных кредитов — не устроило банки
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

«Финанс-авиа» («дочка» авиакомпании Utair) планирует реструктурировать два выпуска облигаций суммарным объемом около 13,3 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.

«Финанс-Авиа» планирует инициировать проведение общего собрания владельцев облигаций для рассмотрения соответствующих вопросов», — сказано в сообщении.

Согласно предварительным условиям, 20% первого выпуска облигаций на 4,1 млрд руб. компания предложила погасить в течение одного года, а остальные 80% — через 35 лет с момента реструктуризации. По второму выпуску облигаций на 9,2 млрд руб. компания готова в течение года выплатить лишь 6%, а оставшиеся 94% — также спустя 35 лет. Компания выпустила облигации в 2015 году, первый выпуск должен быть погашен в июле 2022 года, второй — в июле 2027 года.

«Реструктуризация облигаций является частью комплексной реструктуризации долгов Utair, начатой в декабре 2018 года. Авиакомпания обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов», — говорится в сообщении авиаперевозчика. По данным Utair, график должен учитывать экономические реалии, в которых работает авиакомпания: рост стоимости топлива, демпинг цен на билеты, дефицит пилотов в регионах и высокую долговую нагрузку.

Общая задолженность Utair перед банками на декабрь 2018 года составила 59,89 млрд руб.: у авиакомпании два синдицированных кредита на общую сумму 39 млрд руб., а также кредиты от Сбербанка и инвестиционной компании «Нефть-консалтинг» на 17,4 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно. Прошлый год компания, согласно отчету по РСБУ, закончила с убытками на 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017 году.

РБК направил запросы крупнейшим кредиторам Utrair — Сбербанку и «Трасту». Как сообщил РБК источник, близкий к авиакомпаниям, со всеми кредиторами перевозчик находится «в конструктивном диалоге».

В декабре 2018 года Utair допустила технический дефолт по синдицированному кредиту на 18,9 млрд руб. и предложила кредиторам подождать выплат до начала высокого сезона — лета 2019 года. Но это их не устроило. После этого компания начала переговоры о реструктуризации долгов.

Одно из первых предложений авиакомпании состояло в списании 31,4 млрд руб., что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. Но это также не устроило кредиторов, рассказывал РБК источник, близкий к одному из банков.

Авторы