Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как научная грамотность становится новым модным трендом РБК и Bayer, 10:20 Менеджер Хабиба Нурмагомедова заразился коронавирусом Спорт, 10:13 Новая климатическая война и нефтяные разливы: дайджест эко-номики Зеленая экономика, 10:00  Где в Москве можно безопасно купаться РБК и ДПиООС, 09:45 В Москве от коронавируса за сутки вылечились более 2,6 тыс. человек Общество, 09:42 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 09:35 Президент Польши заразился COVID-19 Политика, 09:33 Двое детей погибли в ДТП с автобусом в Новосибирской области Общество, 09:32 В США извинились перед российским учеными за отказ принять статью Общество, 09:14 Москва выставила на аукцион землю по 44 тыс. рублей за сотку Недвижимость, 09:07 Чего ждать от рынков в условиях глобальной рецессии РБК и СберПервый, 08:45 Ефремов отказался общаться с правозащитниками в СИЗО Общество, 08:44 На Сахалине подтопило 76 домов в результате циклона Общество, 08:31 AstraZeneca и J&J возобновили испытания вакцин от коронавируса в США Общество, 08:13
Бизнес ,  
0 

«Дочка» Utair предложила кредиторам подождать выплат долга 35 лет

«Дочка» авиакомпании Utair предложила держателям облигаций подождать выплаты основной части долга 35 лет. Предыдущее предложение компании — списание 80% синдицированных кредитов — не устроило банки
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

«Финанс-авиа» («дочка» авиакомпании Utair) планирует реструктурировать два выпуска облигаций суммарным объемом около 13,3 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.

«Финанс-Авиа» планирует инициировать проведение общего собрания владельцев облигаций для рассмотрения соответствующих вопросов», — сказано в сообщении.

Согласно предварительным условиям, 20% первого выпуска облигаций на 4,1 млрд руб. компания предложила погасить в течение одного года, а остальные 80% — через 35 лет с момента реструктуризации. По второму выпуску облигаций на 9,2 млрд руб. компания готова в течение года выплатить лишь 6%, а оставшиеся 94% — также спустя 35 лет. Компания выпустила облигации в 2015 году, первый выпуск должен быть погашен в июле 2022 года, второй — в июле 2027 года.

«Реструктуризация облигаций является частью комплексной реструктуризации долгов Utair, начатой в декабре 2018 года. Авиакомпания обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов», — говорится в сообщении авиаперевозчика. По данным Utair, график должен учитывать экономические реалии, в которых работает авиакомпания: рост стоимости топлива, демпинг цен на билеты, дефицит пилотов в регионах и высокую долговую нагрузку.

Общая задолженность Utair перед банками на декабрь 2018 года составила 59,89 млрд руб.: у авиакомпании два синдицированных кредита на общую сумму 39 млрд руб., а также кредиты от Сбербанка и инвестиционной компании «Нефть-консалтинг» на 17,4 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно. Прошлый год компания, согласно отчету по РСБУ, закончила с убытками на 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017 году.

РБК направил запросы крупнейшим кредиторам Utrair — Сбербанку и «Трасту». Как сообщил РБК источник, близкий к авиакомпаниям, со всеми кредиторами перевозчик находится «в конструктивном диалоге».

В декабре 2018 года Utair допустила технический дефолт по синдицированному кредиту на 18,9 млрд руб. и предложила кредиторам подождать выплат до начала высокого сезона — лета 2019 года. Но это их не устроило. После этого компания начала переговоры о реструктуризации долгов.

Одно из первых предложений авиакомпании состояло в списании 31,4 млрд руб., что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. Но это также не устроило кредиторов, рассказывал РБК источник, близкий к одному из банков.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"