Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Фургал для экономии захотел сократить пост хабаровского вице-губернатора Политика, 10:54 Ирина Хакамада – РБК: «Большинство людей повторяют одну и ту же ошибку» Стиль, 10:41 Студия Артемия Лебедева: на чем спотыкаются создатели бренд-платформ Pro, 10:39 Неделя до первого снега: как проверить машину к зиме РБК и Dunlop, 10:32 СК возбудил дело после гибели троих рабочих на руднике «Норникеля» Общество, 10:30 Инвесторы поверили в Harley-Davidson: акции компании подорожали на 8% Quote, 10:29 Пять человек погибли от отравления угарным газом в Челябинской области Общество, 10:22 «Роскосмос» создаст удобный для космических туристов корабль «Союз» Общество, 10:15 Как власти США смогли вызвать резкое снижение стоимости Bitcoin Крипто, 10:12 Кремль не увидел ведущих к саммиту «нормандской четверки» шагов Украины Политика, 10:12 Саймон Синек: «Большинство руководителей вредят своим компаниям» Бизнес, 10:07 И себе, и людям: как благотворительность влияет на продажи товаров Pro, 10:06 Чемпион НБА выиграл первый матч нового сезона Спорт, 10:05 Сможете ли вы открыть бизнес. Тест РБК и HUAWEI, 10:01
Бизнес ,  
0 
«Дочка» Utair предложила кредиторам подождать выплат долга 35 лет
«Дочка» авиакомпании Utair предложила держателям облигаций подождать выплаты основной части долга 35 лет. Предыдущее предложение компании — списание 80% синдицированных кредитов — не устроило банки
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

«Финанс-авиа» («дочка» авиакомпании Utair) планирует реструктурировать два выпуска облигаций суммарным объемом около 13,3 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.

«Финанс-Авиа» планирует инициировать проведение общего собрания владельцев облигаций для рассмотрения соответствующих вопросов», — сказано в сообщении.

Согласно предварительным условиям, 20% первого выпуска облигаций на 4,1 млрд руб. компания предложила погасить в течение одного года, а остальные 80% — через 35 лет с момента реструктуризации. По второму выпуску облигаций на 9,2 млрд руб. компания готова в течение года выплатить лишь 6%, а оставшиеся 94% — также спустя 35 лет. Компания выпустила облигации в 2015 году, первый выпуск должен быть погашен в июле 2022 года, второй — в июле 2027 года.

«Реструктуризация облигаций является частью комплексной реструктуризации долгов Utair, начатой в декабре 2018 года. Авиакомпания обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов», — говорится в сообщении авиаперевозчика. По данным Utair, график должен учитывать экономические реалии, в которых работает авиакомпания: рост стоимости топлива, демпинг цен на билеты, дефицит пилотов в регионах и высокую долговую нагрузку.

Общая задолженность Utair перед банками на декабрь 2018 года составила 59,89 млрд руб.: у авиакомпании два синдицированных кредита на общую сумму 39 млрд руб., а также кредиты от Сбербанка и инвестиционной компании «Нефть-консалтинг» на 17,4 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно. Прошлый год компания, согласно отчету по РСБУ, закончила с убытками на 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017 году.

РБК направил запросы крупнейшим кредиторам Utrair — Сбербанку и «Трасту». Как сообщил РБК источник, близкий к авиакомпаниям, со всеми кредиторами перевозчик находится «в конструктивном диалоге».

В декабре 2018 года Utair допустила технический дефолт по синдицированному кредиту на 18,9 млрд руб. и предложила кредиторам подождать выплат до начала высокого сезона — лета 2019 года. Но это их не устроило. После этого компания начала переговоры о реструктуризации долгов.

Одно из первых предложений авиакомпании состояло в списании 31,4 млрд руб., что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. Но это также не устроило кредиторов, рассказывал РБК источник, близкий к одному из банков.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"