Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 13 апреля Общество, 11:27 Как удаленно провести сделку с жильем через нотариуса. 7 главных вопросов Недвижимость, 11:24 Почему неудачное название не помешало «Вкусвиллу» стать популярным Pro, 11:18 Власти Москвы посоветовали автомобилистам перейти на летнюю резину Авто, 11:15 В Москве начали вакцинацию от коронавируса на дому Общество, 11:03 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 11:02 Российский паспорт поднялся в рейтинге свободы поездок вопреки пандемии Общество, 11:00 США назвали взвешенным решение Японии сбросить воду с «Фукусимы» Политика, 10:59 Первый серийный автомобиль Hyundai превратили в электрокар Авто, 10:52 Алиев заявил об обсуждении с Путиным «Искандеров» в Карабахе Политика, 10:52 Скончался главный врач футбольного «Динамо» Александр Ярдошвили Спорт, 10:47 Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей РБК и Альфа-Банк, 10:33 Захарова указала приписавшему украинские танки России CNN на ошибку Политика, 10:31 Cтруктурированные ноты и их роль на рынке ценных бумаг Партнерский материал, 10:30
Бизнес ,  
0 

Михаил Скигин построит порт на востоке Сахалина за ₽35,9 млрд

Крупнейший совладелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин построит на Сахалине порт для перевалки угля, нефти и газового конденсата. Стоимость проекта — ₽35 млрд, что в 2–2,5 раза меньше изначальных планов бизнесмена
Михаил Скигин
Михаил Скигин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Премьер Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве грузового порта на восточном берегу Сахалина с компанией «Многофункциональный грузовой район», крупнейшим совладельцем которой является контролирующий акционер и председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин. О соответствующем распоряжении во вторник, 30 марта, сообщила пресс-служба правительства.

Порт, который сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т, разместят на границе Макаровского и Поронайского районов острова. Годовой объем перевалки нефти в этом порту составит 5,5 млн т, угля — 5 млн т и еще до 2,8 млн т газового конденсата. Кроме того, на территории порта будут построены база снабжения и бункеровочный (заправочный) комплекс.

Концессионное соглашение сроком на 49 лет должно быть подписано в течение 45 дней, по его условиям ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее чем через шесть с половиной лет. Предполагается, что строительные работы пройдут в 2023–2026 годах, а постепенный запуск в эксплуатацию терминалов будет осуществляться в 2025–2027 годах, сказал РБК представитель «Многофункционального грузового района» (МГР).

Михаил Скигин — РБК: «Путин появлялся в моей жизни только на экране»
Бизнес
Михаил Скигин

Общий объем инвестиций в проект превысит 35,9 млрд руб., из них из бюджета будет выделено 3,96 млрд руб. на обустройство инфраструктуры, говорится в сообщении Белого дома. Еще 31,9 млрд руб. предоставит Скигин с партнерами (20% — собственные средства, 80% — кредитные), добавил представитель МГР. Бизнесмен ранее отмечал, что также планируется привлечь соинвесторов, но соглашения с ними пока не подписаны.

Скигин еще в апреле 2018 года рассказывал в интервью РБК о планах строительства нового комплекса на базе порта Поронайск на востоке Сахалина. Сейчас порт Поронайск оказывает стивидорные, швартовые и судоремонтные услуги, в основном по хранению инвентаря, оборудования, неотложного ремонта судов, стоянки судов на стапелях. Тогда речь шла о четырех вариантах, включающих строительство универсального порта для снабжения нефтегазовых платформ и обслуживания судов обеспечения, а также терминала по приему сжиженного природного газа (СПГ). «По предварительным расчетам, на все четыре этапа понадобится от 60 млрд до 90 млрд руб.», — рассказывал бизнесмен. О том, что в порту будет также переваливаться и СПГ, еще в декабре 2020 года заявлял зампред правительства Сахалинской области Антон Зайцев.

Привет из 90-х: кто стоит за проектом платных дорог в Петербурге
Бизнес
Фото:Антон Ваганов / ТАСС

Но за последние три года проект строительства порта несколько видоизменился из-за изменений рыночной конъюнктуры, говорит теперь представитель МГР. «Сейчас в проект заложены чуть более осторожные прогнозы по объему перевалки, соответственно, снизилась и его стоимость», — пояснил он. Кроме того, из текущей версии проекта и концессионного соглашения пока было решено убрать строительство СПГ-терминала. Но этот терминал можно будет возвести там при реализации следующих очередей проекта, добавил собеседник РБК.

Новые терминалы будут построены за пределами города Поронайск, где расположен существующий порт. Их точный адрес: Сахалинская область, Макаровский городской округ, залив Терпения Охотского моря вблизи села Новое.

Основными грузоотправителями станут собственники и операторы действующих проектов по добыче полезных ископаемых на Сахалине и прилегающем шельфе Охотского моря, отмечает представитель МГР. Скигин говорил в начале марта 2021 года «Коммерсанту», что планирует строить терминалы, в том числе для снабжения нефтяных месторождений в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Принятое решение поможет диверсифицировать экономику Сахалина, создать сотни новых рабочих мест и раскрыть логистический потенциал области, указано в сообщении правительства. Этот порт может стать стратегическим для развития экономики Сахалина и всего Дальнего Востока, заявил гендиректор «Многофункционального грузового района» Алексей Ферт (его слова передал представитель).

Михаил Скигин — сын Дмитрия Скигина, знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х годов, партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался бизнесом с конца 1980-х годов, в частности экспортом лесопродуктов, а также контролировал часть Балтийской бункерной компании и Петербургского нефтяного терминала. В 2003 году Скигин-старший скончался в Ницце от онкологического заболевания.