Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Банк России внепланово снизил ключевую ставку до 11% Финансы, 10:31
В Дагестане жители двух сел подрались из-за «земельного вопроса» Общество, 10:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:23
Федерация гимнастики запретила политическую пропаганду на турнирах Спорт, 10:21
Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани» Pro, 10:14
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
Посол ЛНР заявил об около 8 тыс. украинских пленных в Донбассе Политика, 10:05
Моуриньо оценил победу в еврокубке фразой «чувствую себя староватым» Спорт, 10:01
«Лаборатория Касперского» назвала сферы с наибольшим числом кибератак Технологии и медиа, 10:00
В Киеве назвали «фейковой сенсацией» данные о плутонии на Запорожской АЭС Политика, 09:50
Стресс: чем он может быть нам полезен Pro, 09:49
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 09:43
ЦИАН назвал регионы с наибольшим ростом цен на дачи Недвижимость, 09:36
В Думе предложили наделить детей погибших военных приоритетом на колледжи Общество, 09:28
Бизнес ,  
0 

Михаил Скигин построит порт на востоке Сахалина за ₽35,9 млрд

Крупнейший совладелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин построит на Сахалине порт для перевалки угля, нефти и газового конденсата. Стоимость проекта — ₽35 млрд, что в 2–2,5 раза меньше изначальных планов бизнесмена
Михаил Скигин
Михаил Скигин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Премьер Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве грузового порта на восточном берегу Сахалина с компанией «Многофункциональный грузовой район», крупнейшим совладельцем которой является контролирующий акционер и председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин. О соответствующем распоряжении во вторник, 30 марта, сообщила пресс-служба правительства.

Порт, который сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т, разместят на границе Макаровского и Поронайского районов острова. Годовой объем перевалки нефти в этом порту составит 5,5 млн т, угля — 5 млн т и еще до 2,8 млн т газового конденсата. Кроме того, на территории порта будут построены база снабжения и бункеровочный (заправочный) комплекс.

Концессионное соглашение сроком на 49 лет должно быть подписано в течение 45 дней, по его условиям ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее чем через шесть с половиной лет. Предполагается, что строительные работы пройдут в 2023–2026 годах, а постепенный запуск в эксплуатацию терминалов будет осуществляться в 2025–2027 годах, сказал РБК представитель «Многофункционального грузового района» (МГР).

Михаил Скигин — РБК: «Путин появлялся в моей жизни только на экране»
Бизнес
Михаил Скигин

Общий объем инвестиций в проект превысит 35,9 млрд руб., из них из бюджета будет выделено 3,96 млрд руб. на обустройство инфраструктуры, говорится в сообщении Белого дома. Еще 31,9 млрд руб. предоставит Скигин с партнерами (20% — собственные средства, 80% — кредитные), добавил представитель МГР. Бизнесмен ранее отмечал, что также планируется привлечь соинвесторов, но соглашения с ними пока не подписаны.

Скигин еще в апреле 2018 года рассказывал в интервью РБК о планах строительства нового комплекса на базе порта Поронайск на востоке Сахалина. Сейчас порт Поронайск оказывает стивидорные, швартовые и судоремонтные услуги, в основном по хранению инвентаря, оборудования, неотложного ремонта судов, стоянки судов на стапелях. Тогда речь шла о четырех вариантах, включающих строительство универсального порта для снабжения нефтегазовых платформ и обслуживания судов обеспечения, а также терминала по приему сжиженного природного газа (СПГ). «По предварительным расчетам, на все четыре этапа понадобится от 60 млрд до 90 млрд руб.», — рассказывал бизнесмен. О том, что в порту будет также переваливаться и СПГ, еще в декабре 2020 года заявлял зампред правительства Сахалинской области Антон Зайцев.

Привет из 90-х: кто стоит за проектом платных дорог в Петербурге
Бизнес
Фото:Антон Ваганов / ТАСС

Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Почему обвалились продажи NFT

Но за последние три года проект строительства порта несколько видоизменился из-за изменений рыночной конъюнктуры, говорит теперь представитель МГР. «Сейчас в проект заложены чуть более осторожные прогнозы по объему перевалки, соответственно, снизилась и его стоимость», — пояснил он. Кроме того, из текущей версии проекта и концессионного соглашения пока было решено убрать строительство СПГ-терминала. Но этот терминал можно будет возвести там при реализации следующих очередей проекта, добавил собеседник РБК.

Новые терминалы будут построены за пределами города Поронайск, где расположен существующий порт. Их точный адрес: Сахалинская область, Макаровский городской округ, залив Терпения Охотского моря вблизи села Новое.

Основными грузоотправителями станут собственники и операторы действующих проектов по добыче полезных ископаемых на Сахалине и прилегающем шельфе Охотского моря, отмечает представитель МГР. Скигин говорил в начале марта 2021 года «Коммерсанту», что планирует строить терминалы, в том числе для снабжения нефтяных месторождений в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Принятое решение поможет диверсифицировать экономику Сахалина, создать сотни новых рабочих мест и раскрыть логистический потенциал области, указано в сообщении правительства. Этот порт может стать стратегическим для развития экономики Сахалина и всего Дальнего Востока, заявил гендиректор «Многофункционального грузового района» Алексей Ферт (его слова передал представитель).

Михаил Скигин — сын Дмитрия Скигина, знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х годов, партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался бизнесом с конца 1980-х годов, в частности экспортом лесопродуктов, а также контролировал часть Балтийской бункерной компании и Петербургского нефтяного терминала. В 2003 году Скигин-старший скончался в Ницце от онкологического заболевания.

Материалы к статье
Авторы
Теги