Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Американская UPS заказала 10 тыс. электромобилей у основателя Yota

Как стартап с российскими корнями привлек партнеров в Южной Корее и клиентов в Северной Америке
Американская компания UPS, специализирующаяся на услугах экспресс-доставки и логистики, заказала 10 тыс. электромобилей у стартапа Arrival, который основал экс-глава Yota Денис Свердлов. UPS также стала акционером Arrival
Фото: Patrick Semansky / AP
Фото: Patrick Semansky / AP

Американская United Parcel Service (UPS), один из крупнейших в мире сервисов экспресс-доставки и логистики, заказала 10 тыс. электромобилей стоимостью «сотни миллионов евро» у британской компании Arrival, разрабатывающей технологии для электромобилей, которую основал экс-глава российского телекоммуникационного оператора Yota Денис Свердлов. Об этом говорится в совместном сообщении UPS и Arrival, поступившем в РБК.

Британская газета The Guardian оценивает сумму контракта в €400 млн, но она может дойти до €600 млн в зависимости от комплектации автомобилей. То есть каждый автомобиль обойдется UPS в €40–60 тыс. Это сопоставимо со стоимостью электромобиля Tesla 3, который производит американский бизнесмен Илон Маск, — около $40 тыс. При этом грузовик Ford Transit, работающий на бензине или дизеле, обойдется дешевле — от $34,5 тыс. (без учета затрат на топливо и электроэнергию, которые у электромобилей ниже).

Первая партия в 10 тыс. автомобилей появится в Великобритании, Европе и Северной Америке в 2020–2024 годах. У UPS есть право заказать еще 10 тыс. автомобилей. Кроме этого подразделение UPS Ventures, которое занимается венчурными инвестициями, вложилось в Arrival, указано в сообщении. Но сумма инвестиций и размер приобретенной доли не раскрываются.

Зачем UPS заказала грузовики у стартапа с российскими корнями

16 января южнокорейские Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation вложили €100 млн в Arrival, оценив компанию в €3 млрд. Они получили 3,33% компании и объявили о стратегическом партнерстве по глобальному внедрению коммерческих электромобилей. Это сделало Arrival, основанную в 2015 году, одним из самых дорогих британских стартапов. UPS, которая договорилась о сотрудничестве с Arrival по разработке электромобилей еще в 2016 году, присоединилась к этому же инвестиционному раунду, пояснил РБК Свердлов. Первые автомобили для американской компании должны появиться до конца 2020 года, указано в сообщении UPS.

«UPS является стратегическим партнером Arrival, мы получаем важную информацию о том, как электрические грузовики используются в операциях и как их сделать удобными для водителей. Наши команды совместно работали над созданием специальной версии на основе нашей платформы (skateboard), которая отвечает требованиям UPS по вождению, загрузке и разгрузке автомобилей, работе на складах и в бэк-офисах» — сказал Свердлов. Электромобили для UPS будут производиться с использованием метода Arrival, который предполагает низкие затраты и строительство небольших заводов, расположенных там, где есть спрос, и прибыльных при производстве нескольких тысяч устройств, говорится в совместном сообщении компаний.

В рамках партнерства по разработке концептов автомобилей UPS и Arrival еще в мае 2018 года объявили, что выпустят пилотную партию из 35 электромобилей для доставки посылок, которые будут тестироваться в Лондоне и Париже, напоминает пресс-служба UPS. А за полгода до этого, в декабре 2017 года, UPS заказала 125 электрогрузовиков у Tesla, на тот момент это был крупнейший подобный заказ. По данным на начало 2018 года, в парке UPS было 300 электромобилей и 700 гибридных электромобилей. К 2020 году компания планировала, чтобы 25% ее новых автомобилей использовали альтернативное топливо вместо бензина и дизеля или передовые технологии.

Hyundai и Kia оценили автомобильный стартап экс-главы Yota в €3 млрд
Бизнес
Фото:ArrivalGB / Facebook

Для UPS партнерство c Arrival также нацелено на достижение целей по переходу на транспорт с нулевыми выбросами в атмосферу. «Наши инвестиции и партнерство с Arrival полностью соответствуют стратегии трансформации UPS, во главе которой передовые технологии», — заявил президент подразделения UPS по глобальному эксплуатационно-техническому обслуживанию автопарка Карлтон Роуз.

«Электромобили являются краеугольным камнем для нашей стратегии доставки в городах, разработанной с учетом экологических требований. Став активным инвестором Arrival, UPS сможет сотрудничать с компанией при разработке дизайна и производстве самых передовых электромобилей, доставляющих грузы», — добавил директор по информационным технологиям UPS Хуан Перез.

Что извеcтно про Arrival

Arrival была основана в 2015 году, у компании более 800 сотрудников и центры разработок (R&D) в пяти странах — Великобритании, США, России, Германии и Израиле. Компания разработала собственное программное обеспечение, электромотор, зарядные устройства и другие компоненты, а также модульные платформы для электромобилей, которые, как утверждает ее представитель, «переосмысляют» конструкцию и сборку автомобилей, что позволяет создать модели электромобилей второго поколения. Электромобили первого поколения — это существующие автомобили, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим. А технология второго поколения позволяет производить электромобили дешевле, уверяют в компании: они будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле.

«Учитывая то, что у Arrival уж есть первый клиент — UPS и эта компания вложила свои деньги в проект, а не просто купила в эксплуатацию автомобили, то, думаю, после решения ряда вопросов на первых порах (без них не бывает), проект будет работать станет успешным», — отмечает операционный директор автодилерской группы «Авилон» Алексей Гуляев. Такие логистические компании, как UPS, используют автомобили постоянно, у них очень большая загруженность и автомобили на линии практически всегда, поэтому ее партнерство с Arrival даст много нового материала и опыта для развития рынка электромобилей в целом, добавил он.

До инвестиционного раунда с участием Hyundai, Kia и UPS единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, бенефициаром которого является Свердлов, говорил РБК источник, знакомый с условиями этого раунда. По его словам, в ходе раунда акционером Arrival также стала компания Gemcorp, принадлежащая экс-главе международного бизнеса «ВТБ Капитала» и бывшему топ-менеджеру Goldman Sachs и Merrill Lynch Атанасу Бостанджиеву.

Телекоммуникационную компанию Yota, которую возглавлял Свердлов, а крупнейшими акционерами которой были бизнесмены Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, купил «МегаФон» в 2013 году за $1,18 млрд. Свердлов, уйдя с поста гендиректора Yota, в 2012–2013-м был замминистра связи и массовых коммуникаций, а затем ушел в отставку и уехал в Лондон. Он основал фонд Kinetik на €500 млн. Помимо Arrival этот фонд инвестировал в стартапы ANNA money и Сharge.cars и проект гонок беспилотных электромобилей Roborace.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42